Страшно быть лучше. Правда ли, что кто не страдает, тот к Богу не идет? Кто такой Святой Валентин - правда ли что он венчал мужчин и сам был геем? Правда ли что кто

Страшно быть лучше. Правда ли, что кто не страдает, тот к Богу не идет? Кто такой Святой Валентин - правда ли что он венчал мужчин и сам был геем? Правда ли что кто


Одним из прав человека согласно законодательству является право на правдивую информацию. В том числе и касающуюся религиозной жизни, важную роль которой в обществе давно признают социологи.

Ни для кого не секрет, что такое явление, как религия, может иметь не только позитивную, но и негативную сторону. Ведь существуют так называемые «тоталитарные секты», несущие угрозу обществу. Конечно, человек должен знать об опасностях, исходящих от таких религиозных организаций, в этом случае «предупрежден - значит вооружен». Однако информация о них должна быть максимально достоверной и объективной, иначе она принесет не пользу, а вред, настроив людей друг против друга без веских на то причин.

К сожалению, такая недостоверная информация появилась на сайте и была скопирована другими сайтами и перепечатана некоторыми СМИ. Речь идет о рейтинге «10 самых опасных сект мира», в который наравне с действительно опасными сектами типа «Аум Синрикё» были включены и христиане-адвентисты седьмого дня.

Что же рассказал читателям об адвентистах автор (или авторы) рейтинга? Процитируем эту публикацию (на различных сайтах текст незначительно отличается, но основное содержание – то же): «Церковь адвентистов седьмого дня возникла в 1844 году в Соединенных Штатах. В справочнике «Современные ереси и секты в России» адвентисты седьмого дня определяются как секта американского происхождения, которая примыкает к баптистам и имеет особенную тягу к Ветхому Завету.

Основателем адвентизма стал обычный фермер Уильям Миллер. Изучая Библию, он пришел к выводу, что вскоре наступит конец света. Он в 1818 году определил год гибели мира: по расчетам Миллера, им должен был стать 1843. При этом родоначальник секты адвентистов вовсе не смутился, когда ему напомнили слова Христа о том, что никто не может знать ни день, ни час Его Второго пришествия.

В 90-х годах в США произошла трагедия, когда погибли около ста сектантов-адвентистов. Драма произошла в 1993 году в техасском местечке Уэйко, где лидер ответвления адвентизма «Ветвь Давида» Дэвид Кореш обустроился с группой своих последователей. Он слишком долго пророчил близкий конец света, и пророчество «должно было сбыться»... Но неудавшийся мессия, естественно, не хотел уходить сам, поэтому взорвал себя вместе с паствой. Когда пожар закончился, под руинами нашли около сотни трупов, среди которых не менее 25 детей».

Удивляет не только то, что в этом рейтинге одна из признанных во всем мире протестантских церквей - Церковь Адвентистов седьмого дня - необоснованно причисляется к «самым опасным сектам мира», но и то, что автором публикации грубо искажаются факты. Можно предположить, что для человека, не знакомого с историей адвентизма, пример с Дэвидом Корешем станет достаточным основанием отрицательно относиться к адвентистам седьмого дня. Поэтому подвергнем утверждения публикации критическому анализу.

Конечно, читателю в первую очередь интересно узнать, что же на самом деле случилось в местечке Уэйко и действительно ли в этом деле замешаны адвентисты, но оставим этот инцидент «на десерт», а вначале поищем ответы на другие не менее важные вопросы. Ведь картина должна быть объективной. Итак:

Как возникла Церковь АСД? Является ли она сектой?

Чтобы ответить на этот вопрос, для начала надо разобраться, что такое секта.

Итак, согласно Толковому словарю В.Даля, секта - это «братство, принявшее свое, отдельное учение о вере; согласие, толк, раскол или ересь». «СЕКТА (от лат. secta - учение, направление, школа), - религиозная группа, община, отколовшаяся от господствующей церкви. В переносном смысле - группа лиц, замкнувшихся в своих узких интересах» - добавляет Большой Энциклопедический словарь. Он же характеризует АСД не как секту, а как церковь: «АДВЕНТИСТЫ (от лат. adventus - пришествие), протестантская церковь». По мнению некоторых авторов, многие секты с течением времени перерастают в церковь, поэтому слово «секта» вряд ли применимо к организациям, которым больше 100-200 лет. С этой точки зрения об АСД даже нельзя сказать, что она была сектой в начале своего возникновения, поскольку изначально не являлась организацией, отколовшейся от какой-либо другой, «господствующей» деноминации. Адвентистское движение (движение тех, кто ожидал близкого Пришествия Христа) благодаря проповедям Вильяма Миллера зародилось одновременно во многих деноминациях, в связи с чем первые адвентисты не могут исторически рассматриваться как секта. Сам же Вильям Миллер говорил: «Мои труды никогда не были направлены на то, чтобы создать какое-либо новое учение или же превознести одно учение над другим… Большинство обращенных, благодаря моим трудам, присоединялись к различным действующим церквам» (цитируется по книге Э. Уайт «Великая борьба», с 272). Когда же это движение не было поддержано деноминациями, к которым принадлежали первые адвентисты, лишь тогда возникла необходимость создания новой организации, которую впоследствии назвали Церковью Адвентистов седьмого дня (что означает «Церковь, ожидающая Второго пришествия Христа и соблюдающая седьмой день - субботу»). Таким образом, АСД можно охарактеризовать не как секту, отколовшуюся от другой церкви, а как протестантскую церковь, сформировавшуюся на основе движения христиан, ожидавших Второго пришествия Христа в середине XIX века.

Спекулируют ли адвентисты на идее «конца света»?

Ни для кого не секрет, что многие деструктивные религиозные организации запугивают людей скорым концом света. А как относятся к этому событию адвентисты?

Они уверены, что Христос открывал ученикам будущее не для того, чтобы их напугать, но для того, чтобы они были готовы к тому, что вскоре начнет сбываться и, наоборот, не боялись: «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это - начало болезней» (Мф. 24:6-8). Думается, в свете событий во всем мире, о которых ежедневно сообщают СМИ, слова Христа в комментарии не нуждаются и вряд ли кто-то станет отрицать необходимость быть морально готовым к этим кризисам.

Что же касается убеждений Вильяма Миллера, считавшего, что Христос должен прийти в вычисленное им время, то это было до возникновения Церкви Адвентистов седьмого дня как организации, которая впоследствии никогда не назначала дат Второго пришествия и осуждает подобную практику.

В книге Э. Уайт «Великая борьба» ошибка Миллера, правильно вычислившего дату, но неправильно истолковавшего ее значение, сравнивается с обманутыми ожиданиями учеников Христа, считавших, что Он должен занять царский престол в Иерусалиме, и вместо этого увидевших Его распятие. Точно так же, как настроения учеников перед въездом Христа в Иерусалим - не повод отвергнуть христианство, так и ошибка Миллера - не повод отвергнуть адвентизм как весть о близости Второго пришествия. Вот почему адвентисты не исчезли после разочарования 1844 года, а образовали Церковь АСД, проповедующую о скором возвращении Христа на землю.

Можно ли по каким-либо признакам причислять АСД к «самым опасным сектам мира»?

В справочнике «Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера» (Информационно-аналитический вестник № 1. Изд-е 2-е, переработ, и дополн. - Белгород, 1997. - 459 с.) авторы проводят четкое различие между понятиями «секта» и «тоталитарная секта»: «Сектами можно назвать большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции народов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство». В этом справочнике, изданном по благословению Преосвященного Иоанна, епископа Белгородского и Старооскольского, председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ, негативное отношение выказывается только к тем религиозным группам, которые характеризуются деструктивностью и наносят моральный, психологический либо физический вред своим последователям. И коль уж в публикации про «10 самых опасных сект» адвентисты названы «примыкающими к баптистам», то позволим себе еще одну цитату из этого же справочника: «никто не станет отрицать, что нельзя равнять, например, евангельских христиан-баптистов и такую организацию, как «Церковь саентологии», за которой… по всему миру тянется шлейф судебных разбирательств».

Итак, ни евангельские христиане-баптисты, ни церковь АСД под определение «тоталитарных сект» не подходят, и в справочник организаций деструктивного и оккультного характера не внесены.

Чем вероучение адвентистов седьмого дня отличается от учений «тоталитарных» сект?

Именно этот аспект важен для тех, кто не хочет углубляться в изучение церковных догматов. Ведь догматы можно провозгласить любые, а вот плоды учения всегда налицо. «Штампует» ли организация безвольных зомби, или же формирует здоровую целостную личность, способную трудиться на благо общества.

Адвентисты седьмого дня, в отличие от приверженцев деструктивных культов, не обожествляют своих лидеров, считая, что религиозного почитания достоин только Бог - Отец, Сын и Святой Дух. Основываясь на словах Библии «един Бог - един и посредник между Богом и человеками - человек Христос Иисус» (1 Тим 2:5), адвентисты убеждены, что никакой религиозный лидер не вправе занимать положение Мессии, или посредника между Богом и паствой, так чтобы доступ к Богу был только через него. Для общения со Христом достаточно искренности («Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28)), поэтому спасение, дарованное Христом, не рассматривается адвентистами как привилегия исключительно членов церкви АСД (это очень важное отличие от деструктивных культов, которые учат, что спастись можно, только будучи их сторонниками).

В церкви Адвентистов седьмого дня поощряется самостоятельная работа мысли при изучении Писания, а не принятие догматов исключительно на веру. Такая установка способствует формированию независимого критического мышления, способного противостоять попыткам выдать человеческие идеи за Божественные. У адвентистов нет запрета на чтение литературы других конфессий или на общение с теми, кто не является сторонником адвентизма. Принцип проверки Писанием («Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис. 8:20)), действует в отношении любого человека, каким бы выдающимся религиозным лидером он ни являлся. Напротив, в деструктивных культах запрещено подвергать сомнению любые слова и идеи лидеров, считающихся непогрешимыми apriori.

В «тоталитарных» сектах зачастую правильным считается то, что выгодно секте, независимо от того, является это моральным или нет. По мнению же адвентистов, требования нравственного закона Божьего - десяти заповедей - являются неизменными, как в Ветхом, так и в Новом Завете, поэтому нарушение заповедей в чьих бы то ни было интересах является грехом. Седьмой день недели - субботу - адвентисты соблюдают именно по этой причине: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его» (1 Ин. 5:3). В законе Божьем все заповеди являются одинаково важными, и именно послушание им формирует здорового члена общества.
Также Церковь адвентистов седьмого дня выступает против оккультизма, спиритизма, магии, гипноза и всевозможных психотехник, с помощью которых лидеры деструктивных организаций удерживают контроль над своими членами. Человек создан свободным, и его волю никто не имеет права порабощать.

Если говорить о социальной стороне вероучения адвентистов седьмого дня, адвентисты высоко ценят семейные и дружеские узы, которые не разрушаются, а, наоборот, укрепляются, если человек следует Божьей воле. Адвентисты могут дружить с инаковерующими, причем не только с представителями протестантских церквей, но также с православными и католиками, несмотря на различие во взглядах. Это заповедь Христа: «Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13; 34,35).
Церковь АСД не является замкнутой организацией, но активно участвует в жизни общества, помогая людям через медицинское и социальное служения, о чем свидетельствуют множество благодарственных писем от граждан.

Какое отношение к адвентизму имеет «Ветвь Давидова» и инцидент с Дэвидом Корешем?

Мы подошли к самому интересному моменту в публикации про «10 опасных сект». Факту, который легко проверить. Итак, кто же такой Дэвид Кореш?

Как упоминается во многих источниках, лидер культа «Ветвь Давидова» (настоящее имя Вернон Ховелл) претендовал на роль Мессии, а его псевдоним Дэвид Кореш означает стремление уподобиться могущественным царям древности - Давиду и Киру. Члены секты «Ветвь Давидова» в ожидании конца света запасались оружием, вот почему в 1993 году в американском местечке Уэйко стало возможным вооруженное противостояние приверженцев секты и государственных властей, окончившееся трагедией - взрывом резиденции «Ветви Давидовой». Но является ли эта нашумевшая секта тождественной Адвентистам седьмого дня, как было заявлено в публикации?

Обратимся к источникам. В справочнике Дмитрия Таевского «История религии» «Ветвь Давидова» определяется как «американская христианская секта. Ведет свое начало от саузкоттитов. В основе вероучения секты - ожидание скорого конца света и как следствие этого суицидальные тенденции». Саузкоттиты же, в свою очередь, «христианская секта. Основана английской пророчицей Джоанной Саузкотт, которая выдавала себя за «жену, облеченную в солнце» и «жену агнца» из Апокалипсиса. В 1814 г. Саузкотт объявила себя беременной от Святого духа. Когда беременность оказалась ложной, она умерла от потрясения…» (там же).
Нетрудно заметить, что ни с «Ветвью Давидовой», ни с Джоанной Саузкотт у Церкви Адвентистов седьмого дня нет ничего по-настоящему общего, несмотря на кажущуюся схожесть идей о близости конца света. Если члены «Ветви Давидовой» запасались оружием, что уже свидетельствует об их агрессии, то адвентисты седьмого дня убеждены, что приготовление ко Второму пришествию - не физическая, а духовная борьба, требующая приложения таких же нравственных усилий, о которых в свое время проповедовал Иоанн Креститель: «Сотворите достойный плод покаяния». Любые экстремистские идеи и настроения, связанные с концом света, адвентистами седьмого дня осуждаются. Кроме того, лидеры вышеупомянутых религиозных культов возвышали себя вплоть до обожествления, призывая верить измышлениям, никак не согласующимся с Писанием и здравым смыслом. О таких, и подобных им предупреждал Христос: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мк. 13:22).
Внимательное изучение признаков Второго пришествия, содержащихся в Евангелиях, а также в пророческих книгах Даниила и Откровение, по мнению адвентистов, как раз и позволит христианину не попасться на крючок лжехристов и новоявленных мессий, поможет избежать сетей «тоталитарных» сект и влияния демонических культов.

Что же касается ложных сенсаций, то, наибольшей из них, по мнению адвентистов, станет отнюдь не очередной непроверенный рейтинг «жутких сект», а пришествие самого сатаны под видом Христа, сопровождающееся сверхъестественными явлениями, не зря же губитель душ на протяжении веков тренируется, «принимая вид ангела света». И тут уж без понимания того, чему учил Христос на самом деле, обманщика не разоблачить. Доверяй, но проверяй…

разбор

Почему вокруг убийства царской семьи снова столько шума? Правда ли, что кто-то выжил? Стыдные вопросы о расстреле Романовых

В конце ноября СМИ снова начали много писать об обстоятельствах гибели царской семьи. Эта тема обсуждается в том числе и на проходящем в Москве Архиерейском соборе РПЦ. Дополнительное внимание к теме привлекло заявление старшего следователя СК по особо важным делам Марины Молодцовой - 27 ноября она рассказала, что следствие рассматривает среди прочего версию «ритуального убийства». Расстрел царской семьи, безусловно, один из важнейших эпизодов в истории России XX века. По просьбе «Медузы» журналистка и доцент РАНХиГС Ксения Лученко, автор множества публикаций по этой теме, ответила на ключевые вопросы об убийстве и захоронении Романовых.

Как, в общих чертах, проходил расстрел? Сколько человек было убито?

Расстрел царской семьи и ее приближенных произошел в ночь на 17 июля 1918 года в доме инженера Ипатьева в Екатеринбурге. Убиты были 11 человек - сам царь Николай II, его жена императрица Александра Федоровна, четыре дочери - Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия, сын - цесаревич Алексей, семейный врач Романовых Евгений Боткин, повар Иван Харитонов, камердинер Алоизий Трупп и горничная Анна Демидова.

Приказа о расстреле до сих пор не найдено. В распоряжении историков есть телеграмма из Екатеринбурга, где сказано, что по решению Уралсовета (местный орган власти) царь был расстрелян из-за приближения к городу неприятеля и раскрытия белогвардейского заговора. Специалисты считают, что решение принималось не Уралсоветом, а руководством партии. Руководил расстрелом комендант Ипатьевского дома Яков Юровский.

Великая княгиня Ольга и цесаревич Алексей на корабле «Русь» по пути из Тобольска в Екатеринбург. Май 1918 года, последняя известная фотография

Wikimedia Commons

Правда, что цесаревич Алексей умер последним?

Да, если верить рассказу охранника Павла Медведева, который был свидетелем расстрела. Во время убийства Юровский отправил его на улицу проверить, слышны ли выстрелы. Когда Медведев вошел в комнату, он застал всех уже мертвыми, а цесаревич Алексей еще стонал, и Юровский добил его из нагана на глазах Медведева (из показаний Медведева, см. страницу 186). В архивах есть воспоминания другого участника убийства, Александра Стрекотина: «Арестованные уже все лежали на полу, истекая кровью, а наследник все еще сидел на стуле. Он почему-то долго не упадал со стула и оставался еще живым». Яков Юровский в своем отчете (известном как «записка Юровского») рассказывает, что «достреливать» пришлось не только Алексея, но и трех его сестер, «фрейлину» (горничную Демидову) и доктора Боткина.

Говорят, что пули отскакивали от бриллиантов на поясах царевен. Это миф?

Видимо, так и было. Во всяком случае, Юровский писал, что пули «отскакивали от чего-то рикошетом и, как град, прыгали по комнате. Когда одну из девиц пытались доколоть штыком, то штык не мог пробить корсажа». По свидетельству Юровского, участвовавшие в расстреле чекисты сразу начали присваивать себе вещи убитых, и ему пришлось пригрозить им расстрелом, чтобы они вернули похищенное. Драгоценности находили также и в Ганиной Яме, где команда Юровского сожгла личные вещи убитых (в описи значатся бриллианты, платиновые серьги, тринадцать крупных жемчужин и так далее).

Великие княгини Мария, Ольга, Анастасия и Татьяна в Царском Селе, где они содержались под стражей. С ними кавалер-кинг-чарльз-спаниель Джемми и французский бульдог Ортино. Весна 1917 года

Пьер Жильяр / Wikimedia Commons

А правда, что вместе с царской семьей расстреляли и их собак?

Из трех собак, принадлежавших царским детям, которые были в ночь на 17 июля в доме Ипатьевых, выжила только одна - спаниель цесаревича Алексея Джой. Его даже удалось переправить в Англию, и он дожил свои дни при дворе короля Георга, двоюродного брата Николая II. 25 июля 1919 года на дне шахты в Ганиной Яме нашли хорошо сохранившийся на льду труп маленькой собачки. У нее была сломана правая лапа и пробита голова. Учитель английского языка царских детей Чарльз Гиббс, который помогал Николаю Соколову в расследовании, опознал в ней Джемми - кавалер-кинг-чарльз-спаниеля великой княжны Анастасии (Гиббс, впрочем, называет его «собачкой японской породы»). Французского бульдога Ортино, который принадлежал великой княжне Татьяне, тоже убили.

Как нашли останки царской семьи?

Вскоре после убийства царской семьи Екатеринбург заняла армия Александра Колчака. Он распорядился расследовать обстоятельства убийства и найти тела. Следователь Николай Соколов изучил местность, нашел фрагменты сожженной одежды членов царской семьи и даже описал «мостик из шпал», под которым несколько десятков лет спустя нашли захоронение, но пришел к выводу, что останки полностью уничтожены в Ганиной Яме.

Фото № 70. Открытая шахта в момент ее разработки. Екатеринбург, весна 1919 года

В 1928 году старые большевики возили к «могиле Романовых» Владимира Маяковского, попросившего показать, «где народ поставил точку на монархии». Он написал стихотворение «Император», в котором есть такие строчки: «Здесь кедр топором перестроган, / Зарубки под корень коры, / У корня под кедром дорога, / А в ней император зарыт».

Останки царской семьи нашли только в конце 1970-х годов, и стихотворение Маяковского сыграло в этом свою роль. Эти строки дали киносценаристу Гелию Рябову, загоревшемуся идеей найти останки, примерное представление о том, как должно выглядеть место захоронения. Безусловно, это был не единственный его источник. Рябов был автором сценария фильма «Рожденная революцией» и много писал о советской милиции, поэтому пользовался покровительством министра внутренних дел Николая Щелокова и имел доступ к засекреченным документам. Он видел материалы изданной в Европе книги следователя Соколова .

В 1976 году Рябов приехал в Свердловск, где познакомился с местным краеведом и геологом Александром Авдониным. Понятно, что даже обласканным министрами сценаристам в те годы нельзя было в открытую заниматься поиском останков царской семьи. Поэтому Рябов, Авдонин и их помощники несколько лет тайно искали захоронение.

Место захоронения царской семьи в Поросенковом логе. Екатеринбург, 1919 год

Николай Соколов / Wikimedia Commons

Сын Якова Юровского передал Рябову «записку» своего отца, где тот описал не только убийство царской семьи, но и последовавшие метания чекистов в попытках спрятать тела. Описание места окончательного захоронения под настилом из шпал возле застрявшего в дороге грузовика совпадало с «указанием» Маяковского про дорогу. Это была старая Коптяковская дорога, а само место называлось Поросенков лог. Рябов и Авдонин с щупами исследовали пространство, которое очертили с помощью сопоставления карт и разных документов. Летом 1979 года они нашли захоронение и вскрыли его первый раз, достав оттуда три черепа. Они поняли, что никаких экспертиз в Москве провести не удастся, а держать у себя черепа было опасно, поэтому исследователи положили их в ящик и через год вернули обратно в могилу. Они хранили тайну до 1989 года. А в 1991-м останки девяти человек были официально найдены. Еще два сильно обгоревших тела (к тому моменту было уже ясно, что это останки цесаревича Алексея и великой княжны Марии) нашли в 2007-м чуть поодаль.

Правда, что останки царской семьи могут быть и не их останками? Говорят, кто-то мог выжить и скрыться

Это исключено. 23 января 1998 года генеральная прокуратура представила правительственной комиссии под руководством вице-премьера Бориса Немцова подробную справку об итогах исследования обстоятельств гибели царской семьи и людей из ее окружения. В документе приводились результаты всевозможных экспертиз - исторической, микроостеологической, баллистической, трасологической, судебно-стоматологической, антропологической, молекулярно-генетической и другие. И общий вывод был однозначным: погибли все, останки идентифицированы верно.

18 июля 1998 года члены царской семьи были похоронены в Екатерининском приделе Петропавловского собора в Петербурге. После того как в 2007 году нашли останки цесаревича Алексея и великой княжны Марии, большинство экспертиз провели заново на более современном уровне.

Самая убедительная, хотя не заменяющая все остальные, экспертиза - генетическая. Полностью расшифрованы митохондриальные ДНК, выделенные из найденных останков (последовательности из 16 тысяч нуклеотидов) и объектов сравнения - принца-консорта Филиппа, герцога Эдинбургского, внучатого племянника царицы Александры Федоровны, двух потомков династии Романовых - графини Ксении Шереметевой-Сфири и представителя герцогской семьи Файф (пожелавшего остаться инкогнито), отстоящих от императора Николая II на четыре и пять поколений соответственно.

Останки царской семьи в помещении бюро судебно-медицинской экспертизы. Екатеринбург, 1997 год

Sovfoto / Universal Images Group / REX / Vida Press

Потом группа генетиков под руководством заведующего отделом геномики человека Института общей генетики РАН Евгения Рогаева провела исследование и по Y-хромосоме, которое в 1990-е еще делать не умели, и это позволило проследить родство по отцовской линии. Сначала установили родство между останками Николая II и цесаревича Алексея, сравнили по двум независимым линиям родственников - Романовым, происходящим от детей Николая I. И снова совпало все, включая редкую мутацию - гетероплазмию. ДНК Николая II сравнивали и с образцами его брата Георгия Александровича, и племянника - сына сестры Ольги Тихона Николаевича Куликовского-Романова, и с кровью с рубашки царя, хранящейся в Эрмитаже. Был заново расшифрован митохондриальный геном: ДНК, выделенная из крови Николая II, совпала с ДНК из кости скелета, атрибутированного как его останки.

В 90-е экспертизы проводили в лучших в то время генетических лабораториях мира - в Криминалистическом центре МВД Великобритании в Олдермастоне и Военно-медицинском институте Минобороны США в Вашингтоне. В нулевые подключились Майкл Коббл - руководитель Идентификационной лаборатории ДНК Вооруженных сил США - и лаборатория Вальтера Парсона из Инсбрукского медицинского университета. Профессор Евгений Рогаев работал в Институте общей генетики в Москве и в Медицинской школе университета Массачусетса.

И все эти исследователи на 100 процентов уверены, что найденные 11 останков атрибутированы верно и никто не выжил.

РПЦ канонизировала царскую семью. Почему они не признают подлинность останков?

Действительно, в Церкви принято говорить «так называемые екатеринбургские останки». В середине января 1998 года Борис Немцов, его советник Виктор Аксючиц и следователь Владимир Соловьев встречались с патриархом и два часа рассказывали ему о работе правительственной комиссии и ее выводах. И Соловьев, и Аксючиц вспоминают, что патриарх ответил: «Вы меня убедили». Но через несколько дней митрополит Ювеналий, который представлял Церковь в комиссии, выступил с заявлением, что результаты исследований «нельзя принять с абсолютной достоверностью». А потом Синод постановил, что решение комиссии «вызвало серьезные сомнения и даже противостояния в Церкви и обществе». Патриарх не поехал в Петербург на похороны. С тех пор считается, что «Церковь не признает останки». Ответ на вопрос, что произошло в те дни в середине января, достоверно знает только митрополит Ювеналий. Но он молчит.

Осенью 2015 года Следственный комитет вновь возобновил дважды закрытое дело об убийстве царской семьи. Расследование продолжается до сих пор; в его рамках уже эксгумировали останки Николая II и Александры Федоровны в Петропавловском соборе и вскрыли могилу Александра III, чтобы сравнить ДНК отца с сыном и внуками; заново проводятся экспертизы, в том числе генетическая. Все это происходит в присутствии представителей патриархии, которая сформировала свою комиссию по вопросу об останках царской семьи.

Вероятно, государство решило пойти навстречу Церкви, чтобы уже окончательно закрыть вопрос с останками и похоронить Алексея и Марию. Эксперты СК теперь представляют результаты исследований (многим из которых по 20 лет) архиереям РПЦ. При этом состав церковной комиссии засекречен, СК тоже не дает комментариев, неизвестно даже, какие именно исследования и кто переделывает.

Официальная позиция, которую транслируют все церковные спикеры, начиная с патриарха: «Единственное, что нас останавливало от того, чтобы признать результаты проведенных экспертиз, - это непрозрачность исследовательского процесса и полное нежелание включить в этот процесс Церковь. То есть нам предлагалось просто поверить в результаты проведенных исследований, - естественно, Церковь это не устраивало».

Есть и неофициальная позиция. Например, на конференции, которая прошла 27 ноября в Сретенском монастыре, представители православной общественности говорили: народ чувствует, что это не те останки, - люди не стремятся поклониться мощам, чувствуют отторжение. Кроме того, очень распространены конспирологические теории, отчасти связанные с версией о «ритуальном убийстве» , а отчасти с тем, что государство в 1990-х годах слишком поспешно признало останки подлинными. После канонизации Николая II и его семьи сложился ритуал их почитания: святые места - храм на месте дома Ипатьева и Ганина Яма, где, по преданию, тела были сожжены. Ни Екатерининский придел Петропавловского собора, ни Поросенков лог, где нашли останки, в число святых мест пока не входят.

Что за версия о «ритуальном убийстве» царской семьи?

Существует типовой антисемитский миф о том, что евреи якобы убивают людей в ритуальных целях. И у расстрела царской семьи тоже есть своя «ритуальная» версия.

Оказавшись в 1920-х годах в эмиграции, трое участников первого следствия по делу об убийстве царской семьи - следователь Николай Соколов, журналист Роберт Вильтон и генерал Михаил Дитерихс - написали об этом книги.

Соколов приводит надпись, увиденную им на стене в подвале дома Ипатьевых, где произошло убийство: «Belsazar ward in selbiger Nacht Von seinen Knechten umgebracht». Это цитата из Генриха Гейне и переводится как «В эту самую ночь Валтасар был убит своими холопами». Еще он упоминает, что видел там же некое «обозначение из четырех знаков». Вильтон в своей книге делает из этого вывод, что знаки были «каббалистические», добавляет, что среди членов расстрельной команды были евреи (из непосредственно участвовавших в расстреле еврей только один - Яков Юровский, и тот крещен в лютеранство) и приходит к версии о ритуальном убийстве царской семьи. Антисемитской версии придерживается и Дитерихс.

Вильтон также пишет, что у Дитерихса во время следствия возникло предположение, что у убитых отчленили головы и увезли в Москву в качестве трофеев. Вероятнее всего, это предположение родилось в попытках доказать, что тела сожгли в Ганиной Яме: в костровище не нашли зубы, которые должны были остаться после сожжения, следовательно, в нем не было голов.

Царская семья. 1904 год

Boasson and Eggler / Wikimedia Commons

Версия о ритуальном убийстве циркулировала в эмигрантских монархических кругах. Русская зарубежная православная церковь канонизировала царскую семью в 1981 году - почти на 20 лет раньше, чем РПЦ, поэтому многие мифы, которыми культ царя-мученика успел обрасти в Европе, были экспортированы в Россию.

В 1998 году патриархия задала следствию десять вопросов, на которые полностью ответил руководивший следствием старший прокурор-криминалист Главного следственного управления Генеральной прокуратуры РФ Владимир Соловьев. Вопрос № 9 был о ритуальном характере убийства, вопрос № 10 - об отчленении голов. Соловьев ответил, что в российской юридической практике нет критериев «ритуального убийства», но «обстоятельства гибели семьи говорят о том, что действия лиц, причастных к непосредственному исполнению приговора (выбор места расстрела, команды, орудий убийства, места захоронения, манипуляции с трупами), определялись случайными обстоятельствами. В указанных действиях принимали участие люди различных национальностей (русские, евреи, мадьяры, латыши и другие). Так называемые «каббалистические письмена не имеют аналогов в мире, и их написание трактуется произвольно, причем отбрасываются существенные детали». Все черепа убитых в целости и относительной сохранности, дополнительные антропологические исследования подтвердили наличие всех шейных позвонков и их соответствие каждому из черепов и костей скелета.

Есть люди, которые пьют каждую неделю, но при этом не перебирают.

Пить умеренно обычно означает потреблять 7-14 стандартных порций алкоголя в неделю. В Британии это эквивалентно шести пинтам (3,4 литра) пива средней крепости или семи бокалам вина. Рекомендации британской службы здравоохранения гласят, что регулярное потребление не более чем 14 порций в неделю сопряжено с низким уровнем риска здоровью.

Малопьющие - это те, кто потребляет от одной до семи порций в неделю. (В России стандартная доза/порция содержит примерно 10 граммов чистого алкоголя. В различных странах эта величина может отличаться - прим. Би-би-си ).

Значит, пить в меру можно?

Результаты исследования довольно противоречивы, поэтому прямого ответа на этот вопрос нет. Некоторые исследователи утверждают, что одна-две порции алкоголя в день (особенно красного вина) могут принести пользу здоровью. Другие ученые настроены по этому поводу скептически.

Исследование, результаты которого опубликованы в издании British Medical Journal , говорят о том, что умеренные потребители спиртного менее подвержены риску деменции по сравнению с малопьющими и потребляющими алкоголь в излишних количествах. Однако причина может крыться в том, что эти люди как правило ведут в общем здоровый образ жизни, реже курят и лучше питаются.

Другое исследование ученых из США свидетельствует о том, что потребление алкоголя даже в умеренных количествах может повысить риск деменции.

Фактчек Би-би-си

В большинстве стран существуют рекомендуемые минздравом нормативы безопасного потребления алкоголя - они, впрочем, сильно отличаются в разных культурах . Издание British Medical Journal опубликовало еще одно исследование , вносящее дополнительную путаницу в и без того достаточно противоречивую картину. Это исследование обнаружило, что у людей, не потреблявших алкоголь в среднем возрасте, выше шансы в старости заболеть деменцией, чем у тех, кто в эти годы умеренно пил.

Значит ли это, что непьющие люди ради собственного здоровья должны теперь начать прикладываться к бутылке? Ответ: почти наверняка нет.

Есть несколько причин, по которым к выводам этого исследования нужно относиться осторожно. Во-первых, его авторы могут лишь констатировать тот факт, что среди людей, за которыми велось наблюдение, деменцией заболело больше непьющих, чем пьющих. Но они не могут утверждать, что само по себе воздержание от алкоголя вызывает деменцию. Некоторые люди в этой группе могли раньше много пить, или же они могли отказаться от алкоголя по состоянию здоровья.

Ведь законы духовной жизни столь же реальны, как и физические, и химические, и биологические, и любые другие законы, действующие в этом мире. Прыгнул человек с балкона - сломал ногу. Сунул руку в огонь - получил ожог. Переночевал спьяну на льду - отморозил почки.

Ровно то же самое происходит и с нарушением духовных законов. Осуждение других людей, зависть, ложь, самолюбие, равнодушие к чужим бедам - все эти и многие другие наши грехи уже давно погубили бы нас, если бы не вмешательство Бога, останавливающего их смертоносные последствия. А ту небольшую их часть, которую Он все же попускает нам пережить, мы называем испытанием. И очень боимся, что оно нарушит наш покой. Примерно так же человек, выпив стакан серной кислоты, закусив его парой ложек мышьяка и оставшись после этого невредимым, может беспокоиться: не пошлет ли ему Господь насморк или мигрень для духовного роста.

Наших мук дело

Но бывают ситуации, когда страдание человека не является следствием его собственной греховной жизни. Все мы так или иначе взаимодействуем друг с другом, судьбы наши переплетаются в причудливый узор и в некоторых случаях становятся настолько общими, что последствия чужого греха принимает на себя человек, к этому греху непричастный. В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью (Иак 1 :13–14). Эти слова апостола Иакова просто и доходчиво объясняют причину постигающих нас бедствий, а также - степень причастности Бога к этим бедствиям. Степень эта - нулевая. Бог не искушает никого. Под похотью же здесь подразумеваются любые движения человеческого сердца в сторону греха.

Преподобный Марк Подвижник пишет: «Вина всякого скорбного случая, встречающегося с нами, суть помыслы каждого из нас; мог бы я сказать, что и слова, и дела; но так как они не происходят прежде мысли, потому я и приписываю все помыслам. Помысел предшествует, а потом чрез слова и дела образуется между нами и ближними нашими общение. Общение же бывает двух родов: одно происходит от злобы, а другое от любви. Чрез общение мы воспринимаем друг друга, даже и тех, кого не знаем, а за принятием на себя (ближнего) необходимо следуют скорби, как говорит Божественное Писание: поручаяйся за своего друга, врагу предает свою руку (Притч 6 :1). Так каждый терпит постигающее его не за себя только, но и за ближнего - в том, в чем он принял его на себя».

Об этих двух видах принятия на себя скорбей за чужие грехи - по злобе и по любви - стоит рассказать более подробно.

В принятии по злобе действует духовный закон, который Марк Подвижник формулирует следующим образом:

«Принятие на себя ближнего, происходящее от злобы, бывает невольно. И случается так: лишающий чего-либо ближнего своего, хотя и не желает, принимает на себя искушения лишаемого; так же клевещущий - искушения оклеветанного им, оговаривающий - оговариваемого, презирающий - презираемого, лгущий принимает на себя искушение того, кого он оболгал, и, чтобы не перечислять всего порознь, скажу кратко: всякий обижающий ближнего соразмерно с обидою принимает на себя искушение обижаемого им».

Это - одно из удивительных откровений Божьих, о которых за пределами Церкви мир совсем не знает. Можно сказать, что когда мы намеренно причиняем зло другому человеку, то одновременно с этим - переводим стрелки на рельсах, отправляя в свою сторону вагон последствий грехов этого человека. И пусть не обольщают себя надеждой на безнаказанность мошенники всех мастей и сортов, нечистые на руку чиновники, бандиты, хулиганы и обычные хамы, получающие удовольствие от унижения других людей. Даже сумев обойти все юридические законы, они не смогут избежать воздаяния по закону духовному. И к скорбям за собственные грехи получают в придачу также скорби всех обиженных ими людей.

Второй вариант принятия на себя бед и страданий ближнего - по любви . Здесь суть действия духовного закона уже более понятна. Полюбив человека, мы принимаем его целиком, со всеми грехами и недостатками. Его проблемы становятся нашими, его горе - нашим горем. Простой пример - молодой человек женится на любимой девушке и вдруг узнает, что у нее есть просроченный кредит, на который банк уже насчитал драконовские проценты. Скажет ли он ей: «Знаешь что, милая, извини, но это - твои проблемы. Сама вляпалась, сама и выпутывайся»? Или же поможет решить эти проблемы, продав свою новую машину и сняв все деньги с собственного банковского счета?

Любовь вводит нас на территорию жизни любимых, в их круг событий и обстоятельств, делая эту их жизнь - частью нашей. И, к сожалению, на этой территории встречаются не только прекрасные цветущие сады, но и дремучие заросли всяких сорняков и колючек, о которые можно сильно пораниться. Последствия грехов людей, которых мы любим, неизбежно становятся и нашей скорбью. Однако в этом случае речь идет не о каком-либо духовном совершенствовании, а лишь об исполнении главного закона любви, без которого она просто умирает: Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов (Гал 6 :2).

Покоя сердцем просим

Иногда причинная связь конкретных грехов с постигающими нас бедствиями вполне очевидна. Но в целом (учитывая Божье милосердие и два способа принятия скорбей за чужие грехи) общая картина всех духовных причин и следствий в жизни человека получается настолько сложной, что пытаться «прочитать» ее - дело, заведомо обреченное на неудачу. И все же отрицать такую связь не возьмется, наверное, даже самый убежденный атеист или агностик.

Преподобный Амвросий Оптинский писал: «Как ни тяжел крест, который несет человек, но дерево, из которого он сделан, выросло на почве его сердца».

У него же есть и более развернутое пояснение этой афористичной мысли:

«Когда человек… идет прямым путем, для него и креста нет. Но когда отступит от него и начнет бросаться то в одну, то в другую сторону, вот тогда являются разные обстоятельства, которые и толкают его опять на прямой путь. Эти толчки и составляют для человека крест. Они бывают, конечно, разные, кому какие нужны».

Боясь, что Бог вмешается в нашу жизнь и лишит ее покоя, мы ежедневно по многу раз спотыкаемся о свои же грехи. И не видим, что от сокрушительного падения и травмы нас спасает лишь вмешательство Бога, заботливо подхватывающего нас - иногда у самой земли. Из этих человеческих преткновений и Божественной защиты от их последствий обычно и складывается то, что мы привыкли называть спокойной, тихой жизнью в гармонии, покое и радости за своих родных и близких.

И, к слову сказать, в своих богослужебных текстах Церковь многократно обращается к Богу с просьбой как раз об этой тишине, мире и гармонии. Так, в великой ектении христиане молятся «…о благорастворении воздухов, о изобилии плодов земных и временех мирных, … О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды» и, наконец, - «…О мире всего мира». Эти молитвы многократно звучат на всех богослужениях. Но ни в одной из многочисленных церковных молитв вы не найдете даже намека на просьбу к Богу о послании нам испытаний и страданий. Этими горькими плодами греховной жизни мы с избытком обеспечиваем себя сами. И, чтобы не погибнуть под их тяжестью, просим: «…Заступи, спаси, помилуй, и сохрани нас, Боже, Твоею благодатью».

Такие молитвы свидетельствуют о достаточно простой и очевидной истине: покой, мир, радость и гармония не являются естественным фоном жизни человечества, пораженного грехом. Все это - дары Божьи, результат Его заступничества, благодатной помощи и постоянного участия в наших судьбах.

Здесь мы вплотную подошли к важнейшему моменту, который как раз и определяет христианское отношение к страданиям и бедам. Господь Иисус Христос не просто защищает нас от страданий. Все последствия человеческих грехов Он взял на Себя, приняв за нас страшные мучения и смерть на Кресте. И когда христиане говорят о необходимости участия в страданиях Христовых, речь опять же идет не о каком-то духовном совершенствовании или росте. Заступаясь за нас, ни в чем не виновный Христос пострадал за наши грехи, принял на Себя нашу вину и боль. Поэтому, участвуя в Его страданиях, мы всего лишь принимаем на себя ту малую часть ответственности за свою греховную жизнь, которую Он счел для нас посильной. Всю жизнь прятаться от страданий за Крест Христов, наверное, было бы комфорт­но, но бесчестно даже по человеческим меркам. Сознавая, что грешим - мы, а страдает за нас Господь, мы в конце концов просто возненавидели бы сами себя за такую бессовестную жизнь. И Бог дает нам другую возможность - взяв свой крест, следовать за Ним. Обратите внимание - свое ведь предлагает взять, не чужое. Причем отнюдь не в полной мере, а лишь то, что действительно сможем понести, не надломившись. И Сам всегда находится рядом с каждым из нас, чтобы при случае подхватить ослабевшего, утешить отчаявшегося, укрепить малодушного.

А про духовный рост и совершенство святитель Игнатий (Брянчанинов) сказал в очень кратких словах сказал все самое важное:

«Нет совершенного между человеками по добродетелям человеческим: к совершенству христианскому приводит Крест Христов… Смирение возвело Господа на Крест, и учеников Христовых смирение возводит на крест, который есть святое терпение, непостижимое для плотских умов, как было непонятным молчание Иисуса для Ирода, понтийского Пилата и иудейских архиереев.

Будем молить Господа, чтоб Он открыл нам таинство и даровал любовь Креста Своего, чтоб сподобил нас претерпеть должным образом все скорби, которые попустятся нам всеблагим Божиим Промыслом во времени для спасения нашего и блаженства в вечности. Господь обетовал нам: Претерпевший же до конца спасется. Аминь».

День влюбленных является распространенным праздником по всему миру, а отмечают его 14 февраля. Называют его еще Валентинов день, но не многие люди знают, в честь кого было названо торжество, и какая у него история. На самом деле есть несколько версий, дающих объяснения на эти вопросы.

Кто это Святой Валентин?

Римского святого третьего века, которого считают покровителем всех влюбленных, называют Святым Валентином. В истории об этой личности практически нет информации, что стало причиной появления разных слухов, касающихся этой персоны. Есть историки, которые считают, что Святой Валентин – это сразу два человека. Папа римский включил его имя в список уважаемых людьми, о деяниях которых известно только Господу.

Разбираясь, кто такой Святой Валентин, стоит отметить, что в некоторых источниках можно найти описание стразу трех святых: один был священником, второй – епископом, а о третьем известно очень мало и, судя по косвенным данным, он погиб в мучениях в африканской провинции Рима. Некая схожесть в легендах, касающихся двух первых Валентинов, наталкивает многих людей на мысль о том, что они были представлением одного и того же человека.

Святой Валентин – история жизни

В католической церкви Валентина нет в списке святых, которых нужно обязательно вспоминать на литургиях, поэтому его память почитается только на местном уровне в ряде епархий. В православной церкви про святого Валентина Интерамнского вспоминают 12 августа, а Римского 19 июля.

  1. Валентин Интерамнский был рожден в 176 году в семье патрициев. Еще в молодости он принял христианство, а в 197 году он был назначен епископом. В 270 году по приглашению философа Кратона святой прибыл в Рим и исцелил мальчика, у которого был сильно искривлен позвоночник. Это заставило других людей поверить в Бога и принять христианство. Градоначальник заставил Валентина отречься от веры, но тот отказался и принял мучительную смерть 14 февраля 273 года.
  2. Кто такой Святой Валентин Римский известно не так много. Смерть он принял из-за своих целительских способностей.

Чем известен Святой Валентин?

Чаще, размышляя о покровителе всех влюбленных, люди указывают на епископа Валентина, который родился в городе Тернии. Есть много противоречивых легенд об этой личности.

  1. Есть свидетельства, что Святой Валентин покровитель влюбленных, когда еще был молодым человеком, оказывал поддержку людям, например, учил их проявлять свои чувства и становиться счастливыми. Помогал он писать письма с признаниями, мирил людей и дарил супругам цветы и подарки.
  2. Святой Валентин венчал мужчин и женщин, но, согласно легендам, император Юлий Клавдий ІІ не разрешал солдатам влюбляться и жениться, но епископ нарушал его запрет.
  3. Святой был отправлен в тюрьму и там он влюбился в слепую дочку собственного палача и помог ей исцелиться. Есть свидетельства, что сам палач попросил епископа избавить дочь от болезни, и она потом влюбилась в своего спасителя. Продолжая узнавать историю – кто такой он Святой Валентин, стоит упомянуть такой интересный факт, что перед казнью он передал любимой записку с подписью «Твой Валентин». Считается, что от сюда и пошли «валентинки».
  4. День казни совпал с римским праздником в честь богини любви Юноны. В Риме этот день считали началом весны.

Был ли Святой Валентин геем?

Как уже было сказано, из-за недостаточного количества информации, возникли разные слухи. К ним можно отнести и то, что Святой Валентин гей. Такой слух появился из-за того, что якобы император Клавдий II выдал приказ, что мужчины, годные для военной службы, не могут жениться между собой, поскольку это негативно скажется на боевом духе армии. Епископ, который и сам был гомосексуалистом, нарушил приказ и венчал парней друг с другом, за что он и был казнен.

Правда о Святом Валентине указывает, что он был и интерпретация закона императора, просто фантазия. На самом деле Клавдий был реформатором, который сделал римскую армию сильной и регулярной. Он говорил о том, что воины не должны быть женаты, так как они будут бояться идти в бой, чтобы семья не потеряла кормильца. Поскольку святой благословлял христианские ценности, для него брак был священным, и он проводил службы для заключения брака, поэтому вопрос, касающийся того, кого венчал Святой Валентин, не относится к гомосексуальным парам.

Как умер Святой Валентин?

Есть две версии, касающиеся смерти покровителя всех влюбленных:

  1. Согласно самой первой и известной версии священник оказался в тюрьме за то, что он помогал христианам и проводил венчание юных христианских пар. Когда Валентин захотел обратить Клавдия в истинную веру, тот приговорил его к казни. Святого били камнями, но они никак не ранили его, поэтому было принято решение его обезглавить. Точной даты казни нет, но есть три варианта: 269, 270 и 273 год.
  2. Существует и другая версия, касающаяся того, кто казнил Святого Валентина. Так, его приговорили к домашнему аресту, а надзирателем был судья, который начал разговаривать со священником на религиозную тему. Чтобы разрешить спор, судья привел слепую дочь и сказал, что он исполнит любое желание Валентина, если тот вернет девочке зрение. В итоге Святой выполнил свои обязательства и потребовал, чтобы судья отказался от язычества и принял христианство. После этого Валентина отпустили, но был повторный арест и тогда он был отправлен к императору, который приказ его казнить, по сценарию, описанном в первом варианте. В этой версии есть точная дата смерти – 14 февраля 269 года.

Святой Валентин в христианстве

Если рассматривать версии происхождения обычая отмечать день всех влюбленных, то они имеют языческие корни, поэтому церковь считает, этот праздник лишним. Кроме этого, важно отметить, что не упоминается Святой Валентин в Библии и в других священных для христиан книгах. Священнослужители уверяют, что искренняя любовь к Господу поможет человеку распрощаться со всеми обычаями, связанными с прославлением ложных богов. Еще многие религиоведы считают, что День всех влюбленных - это коммерческая уловка.


Святой Валентин в православии

В православной церкви есть свидетельства о трех святых Валентинах: Интерамнский, Римский и Доростольский. Считается, что православный Святой Валентин – Интерамнский, но если посмотреть, то все легенды, известные об этой личности, взяты со всех трех жизнеописаний святых с одинаковыми именами. Религиоведы уверяют, что это просто легенда и выдумка, что священник якобы нарушая запрет, помогал парам сочетаться в браке. В церковном календаре 14 февраля нет отметки о необходимости прославлять Святого Валентина.

Святой Валентин у католиков

Уже было упомянуто, что в римско-католической церкви говорится о трех Валентинах, причем двое из них, наверное, являются одной личностью. Стоит заметить, что литургическая память святого была заменена на память святых . Связано это с тем, что во время проведения реформы церковного календаря были учтены многие соображения, например, было решено указывать в календаре святых, которые имеют подлинное общецерковное значение, а католический Святой Валентин не имеет такого. Подытожив можно сказать, что у католиков нет такого праздника, как день влюбленных.

Святой Валентин в исламе

Понятно, что такого покровителя влюбленных в исламе нет, но эта религия истинной любви и сотрудничества в благих намерениях, поэтому мусульмане признают праздники, способствующие сближению людей, которые искренне любят Аллаха и друг друга. Следует заметить, что сам священник Святой Валентин и праздник в исламе не приветствуется. Религия утверждает, что люди должны каждый день выражать друг другу свои чувства, а не только раз в году.

Легенда о Святом Валентине

За многие годы возникло много легенд связанных с покровителем влюбленных. История казни, в которой принимал участие император Клавдий II и Святой Валентин, была рассказана выше, но есть и другие сказания:

  1. Одна из легенд рассказывает, как Валентин обвенчал христианку и римского центуриона, которые были смертельно больны. Совершив этот поступок, он нарушил указ императора. Считается, что после этого святого стали называть покровителем влюбленных.
  2. Есть интересная легенда, в которой описывается встреча Валентина и пары влюбленных, которые сильно ссорились. По воле священника вокруг них начала кружиться пара голубей, что развеселило и помогло забыть о ссоре.
  3. В другой истории рассказывается о том, что у Валентина был большой сад, где он сам выращивал розы. Он разрешал детям резвиться на его территории и когда те уходили домой, то получали от священника в подарок цветок. Когда его арестовали, то он очень переживал, что детям негде будет гулять, но к нему в тюрьму прилетели два голубя, через которых он передал ключ от сада и записку.

Святой Валентин – интересные факты

Есть информация об этой личности, отмеченной в религии, которая для многих людей, является неизвестной.

  1. Святой считается покровителем пчеловодства и эпилептиков.
  2. Череп покровителя всех влюбленных можно найти в Риме в церкви Девы Марии. После того, как жизнь Святого Валентина закончилась, в начале 1800 году были найдены во время раскопок разные реликвии и останки, которые разошлись по миру.
  3. Есть мнение, что праздник влюбленных придуман английским поэтом Чосером, описавшим его в поэме «Птичий парламент».


© 2024 yanaorgo.ru - Сайт о массаже. В здоровом теле, здоровый дух