Украинские корабли зашли в азовское море. Подробности провокации в Керченском проливе. Украинские моряки дают показания и ждут суда. Право на свободное судоходство и проход через Керченский пролив

Украинские корабли зашли в азовское море. Подробности провокации в Керченском проливе. Украинские моряки дают показания и ждут суда. Право на свободное судоходство и проход через Керченский пролив

Украинских военных моряков, которых Киев отправил на спланированную провокацию в Керченском проливе, завтра ждет суд. И они уже дают показания. Все три украинских военных корабля, которые пытались прорваться из Черного моря в Азовское, не реагировали на законные требования российских пограничников и совершали маневры, опасные для гражданских судов, теперь пришвартованы в Керченском порту.

Сразу после задержания российские пограничники отбуксировали украинские военные корабли в Керченский порт и пришвартовали к Генеральному молу. Вот они стоят бортами друг к другу: два малых катера и рейдовый буксир. Сейчас сотрудники ФСБ проводят там следственные мероприятия.

Во сколько вышли из Одессы два артиллерийских катера и один рейдовый буксир точно не известно. Учитывая расстояние (почти 400 километров по морю) и скорость экономного хода (около 10 узлов), путь занял почти сутки.

На рассвете 25 ноября группировка вошла в территориальные воды Российской Федерации . Это прибрежный участок моря шириной 12 морских миль, или 22 километра. Малые катера проекта 58155 "Никополь" и "Бердянск", в сопровождении буксира "Яны Капу" уверенно направлялись в сторону Керченского пролива и стратегически важного российского объекта - Крымского моста. Хотя украинское командование уведомления о прохождении заранее не подавала.

Поэтому на перехват отправились корабли пограничной службы ФСБ: катера "Соболь" и "Мангуст", сторожевой корабль "Дон" и малый противолодочный корабль "Суздалец". Силы очень серьезные. "Бердянск" и "Никополь" имеют довольно мощное вооружение: ракетные комплексы "Барьер", способные пробивать до 80 сантиметров сплошной брони на расстоянии до 5 километров.

На попытки выяснить причины и цели нахождения в российских территориальных водах украинские моряки не отвечали. Более того, совершали агрессивные и непредсказуемые маневры. Пришлось применить оружие и взять их на абордаж. Момент, когда наш сторожевик оттесняет украинский буксир, зафиксировала камера.

У "Яны Капу" повреждена обшивка с правого борта, сорваны ограждения. Трое моряков получили ранения. Только после этого нарушители прекратили сопротивление и застопорили машины. До входа в сам Керченский пролив оставалось около 6 миль.

В этот момент командование украинских Военно-морских сил якобы решает поддержать операцию и отправляет из Бердянска навстречу еще два легких катера такого же проекта "Гюрза" Военно-морских сил Украины. И этот факт - дополнительное подтверждение, что все это задумывалось именно как провокация. Потому, что военного смысла во втором рейде не было, учитывая несоразмерность сил. Скорее всего они подстраховывали первую группу. На случай если той не удастся провокация.

И когда стало известно, что первая группа в полном составе задержана, обе "Гюрзы" вернулись в Бердянск. Под аркой Крымского моста к этому времени уже встал на якорь сухогруз. Судоходство остановлено. Небо над проливом патрулировали штурмовики Су-25 . Под Керчь переброшены несколько подразделений, в том числе морпехи. Для усиления.

Троим раненным в ходе задержания украинским морякам сразу же была оказана медицинская помощь. Экипажи всех трех кораблей задержаны как нарушители государственной границы.

"Они дают показания по тем нарушениям, которые были допущены. Три человека находятся в первой керченской больнице, им оказывается медпомощь, врачи не считают их состояние тяжелым", - говорит уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова.

Украинские моряки грубо нарушили статьи 19 и 21 Конвенции ООН по морскому праву. В соответствии с которыми любые корабли, в том числе военные, могут осуществлять мирный проход в водах другого государств, не применять оружие и не совершать провокационных действий. Но, самое главное, они должны соблюдать правила безопасности и нормы, установленные страной-хозяйкой вод. В данном случае: оформить разрешение на проход через Керченский пролив . Это сделано и не было, поэтому и лоцманской проводки для прохождения украинских судов под Крымским мостом не выделялось.

Предполагается, что российские корабли получили приказ – любой ценой во второй раз не пустить ВМС Украины в Азов.

События в Черном море развивались стремительно, но ничто не предвещало вооруженный конфликт. Поход трех судов ничем не отличался от предыдущего успешного прохода – и на этот раз россияне пошли на столкновение.

С чего все началось

25 ноября в 6 утра украинский буксир "Яны Капу" в сопровождении бронекатеров "Бердянск" и "Никополь" начал переход в Керченский пролив, чтобы попасть к Азовскому морю. В 6:34 суда российской пограничной службы и корабль Черноморского флота "Суздалец" начали маневрировать вокруг украинцев. В 13:05 к атаке подключились российские ударные вертолеты Ка-52 и штурмовики Су-25.

Тем временем в Киеве возле посольства России в Украине собираются протестующие.


ТСН.ua
Протестующие принесли шины к посольству РФ.

Ряд стран Запада уже официально отреагировали на агрессию РФ . В Евросоюзе заявили, что Россия должна освободить Керченский пролив для прохода кораблей, в НАТО заверили, что поддерживают суверенитет и территориальную целостность Украины, и призывают Россию прекратить эскалацию.

ТСН.uа ведет текстовый онлайн конфликта в Керченском проливе.

В воскресенье, 25 ноября, три корабля Военно-морских сил (ВМС) Украины пересекли государственную границу России и вошли во временно закрытую акваторию территориальных вод страны. Об этом сообщило пограничное управление ФСБ по республике Крым.

Фото: РИА Новости / Пресс-служба пограничного управления ФСБ РФ по Республике Крым

Инцидент произошёл около семи часов утра по московскому времени. Ведомство сообщило, что военные корабли Украины направляются к Керченскому проливу, они опасно маневрируют, не подчиняясь требованиям российских властей.

По данным Федеральной службы безопасности (ФСБ) России, Киев не подавал заявку на проход кораблей в Керченском проливе. Таким образом, переход границы оценивается как незаконный, нарушающий статьи 19 и 21 конвенции ООН по морскому праву. ФСБ РФ заявляет, что заход украинских военных кораблей в российские территориальные воды Чёрного моря является провокацией и попыткой создать конфликтную ситуацию в регионе. «Погранслужбой ФСБ России принимаются все необходимые меры для пресечения этой преднамеренной провокации украинского руководства и обеспечения безопасности судоходства», — говорится в заявлении, которое распространил Центр общественных связей ФСБ.

ТАСС со ссылкой на источник в транспортной сфере Южного федерального округа сообщает, что после прихода трёх украинских военных кораблей пролив закрыли для гражданских судов. «Канал закрыт — Керченско-Еникальский канал <...> Не при любых [военных кораблях] закрывают. Но тут явное неподчинение требованиям и есть опасения провокаций», — приводит издание слова собеседника, имя которого не называется.

Что говорит Украина?

Пресс-служба ВМС Украины сообщила, что в воскресенье два малых бронированных артиллерийских катера и рейдовый буксир совершали плановый переход из порта Одессы в гавань Мариуполя Азовского моря. В сообщении отмечается, что Украина заранее проинформировала Россию о намерении своих судов совершить переход из Одессы в Мариуполь. «Придерживаясь норм международного морского права малые бронированные артиллерийские катера ВМС ВС Украины «Бердянск» и «Никополь», рейдовый буксир «Яны Капу» продолжают выполнение поставленных задач в море, — говорится в сообщении пресс-центра командования ВМС ВС Украины.

Более того, украинская сторона обвиняет Россию в нарушении норм международного права и требует ответа. В ведомстве утверждают, что российские пограничные корабли: катера типа «Соболь», ПСКР «Дон», «Мангуст», МПК «Суздалец», — осуществили «откровенно агрессивные действия против кораблей ВМС ВС Украины». «Пограничный корабль „Дон“ совершил таран нашего рейдового буксира, в результате которого повреждён главный двигатель корабля, обшивка и леерное ограждение, потерян спасательный плотик», — заявили в ВМС Украины.

Не удалась - под Крымским мостом украинцев ждал непреодолимый заслон. Тогда ВМСУ выслали подкрепление, но не помогло и оно. Для чего же Украина затеяла весь этот спектакль?

В Киеве устали искать поводы, чтобы завить о российской агрессии, и решили срежиссировать такой повод самостоятельно.

«Провокационные действия со стороны России в Черном и Азовском море перешли границу и стали уже агрессивными. Корабли Российской Федерации в нарушение свободы навигации неправомерно применили силу в отношении кораблей ВМС ВС Украины», - разразился в воскресенье паническим сообщением МИД Украины.

Ради этого заявления украинский флот устроил 25 ноября целое морское шоу. Утром погранслужба ФСБ России сообщила о том, что около 07.00 три корабля ВМСУ - бронекатера «Бердянск» и «Никополь» и морской буксир «Яны Капу» (бывший «Красноперекопск») - в нарушение статей 19 и 21 Конвенции ООН по морскому праву пересекли госграницу и неправомерно зашли во временно закрытую акваторию территориального моря РФ.

Эта гордая украинская армада направлялась к Керченскому проливу, в котором действует разрешительный порядок движения и стоянки судов. Согласно сообщению ВМС Украины, корабли совершали плановый переход из Одессы в Мариуполь , о чем якобы информировали заранее. Правда, в ведомстве не уточнили, кого же именно они информировали. Например, в погрануправлении ФСБ по Крыму ни о чем таком и не слышали. По словам пограничников, заявки на проход украинцы не подавали, и поэтому в график включены не были.

При этом корабли ВМС Украины опасно маневрировали и не подчинялись требованиям российских пограничников.

Бывший командующий Черноморским флотом адмирал Владимир Комоедов подчеркнул, что украинские суда должны строго соблюдать международное право, а также правила в территориальных и нейтральных водах. Каждый корабль, который идет в море, настроен на международный 16-й канал связи и обязан на нем отвечать, в противном случае налицо провокация, объяснил он газете ВЗГЛЯД.

«Если же они начнут по-хамски проходить канал - без досмотра, без лоцманской проводки, - их надо не пускать. Конечно, от применения оружия лучше бы воздержаться, но, как минимум, предупредить надо», - добавил Комоедов.
«У нас есть предупредительные выстрелы. Нужно предупредить по 16 каналу связи, что если вы эту линию пересечете, то будем применять оружие, и показать какое. В конце концов мы имеем право применять силу в данном случае», - резюмировал он.

Погранслужба ФСБ вынуждена была принять меры к обеспечению безопасности судоходства, а потому направила свои корабли (предположительно пограничные катера типа «Соболь», ПСКР «Дон», катера типа «Мангуст» и МПК «Суздалец») на сопровождение украинских судов и потребовала прекратить провокационные действия.

Именно после этого Киев заявил, что Россия осуществила «агрессивные действия». «Пограничный корабль „Дон“ совершил таран нашего рейдового буксира, в результате которого поврежден главный двигатель корабля, обшивка и леерное ограждение, потерян спасательный плотик», - заявили в Facebook ВМСУ. И этим вызвали недоумение даже среди украинских пользователей соцсети, отметивших, что это какой-то позор - устроить провокацию и получить пробоину от российских кораблей прямо на глазах у своих бронекатеров.

В принципе, такие действия пограничников были бы вполне логичными и правомерными, ведь речь шла о нарушении российской границы. Вот только реалистичность этой истории вызывает сомнения.

Во-первых, подтверждений этому со стороны России не было и нет. Представитель пресс-службы пограничного управления ФСБ РФ по Республике Крым Марина Боенко в комментарии газете ВЗГЛЯД недоуменно отметила: «Мы такого не писали. Сообщения украинских ВМС мы никак не комментируем».

Во-вторых, уж больно странно выглядит это происшествие. Дело в том, что ПСКР «Дон» - это достаточно крупный корабль водоизмещением около 1,5 тысяч тонн. А буксир «Яны Капу» - это небольшое суденышко водоизмещением примерно 300 тонн, то есть в пять раз меньше. И украинская сторона заявляет, что после столкновения с такой махиной буксир не отправил свою команду искать потерянный плотик вплавь, а отделался помятой обшивкой, испорченным леерным ограждением и поврежденным двигателем.

Бывший начальник штаба Черноморского флота РФ вице-адмирал Петр Святашов подчеркивает, что если бы такое столкновение произошло в реальности, буксир не отделался бы столь легко.

«Вранье это все. Там только щепки остались бы», - заявил он газете ВЗГЛЯД, сравнив ситуацию со столкновением спичечного коробка с ванной.

Меж тем буксир не только выжил, но и, как сообщили в ВМСУ, каким-то образом продолжил свой путь к Керченскому проливу в составе непобедимой украинской армады, несмотря на сломанный двигатель. Видимо, на Украине научились воскрешать не только журналистов типа Аркадия Бабченко , но и корабли военно-морских сил.

А что российские пограничники действительно сделали, так это перекрыли проход через Керченский пролив, к которому украинские корабли прибыли около полудня. «Канал закрыт - Керченско-Еникальский канал. Не при любых (военных кораблях) закрывают. Но тут явные неподчинения требованиям, и есть опасения провокаций», - заявил источник ТАСС в транспортной сфере Южного федерального округа.

Проход под арками Крымского моста перегородил сухогруз. Кроме того, на дежурство заступили на три российских военных катера и два военных вертолета, а также штурмовики Су-25.

Так на подступах к Керченскому проливу и Азовскому морю приключения украинской армады и завершились. Поставленная задача - достигнуть Мариуполя - выполнена не была, что не устроило украинское командование. Тогда в ВМСУ решили, что шоу должно продолжаться, и направили в тот же район на предельной скорости два артиллерийских бронекатера класса «Гюрза».

Перед территориальными водами РФ украинскому подкреплению пришлось снизить скорость до нуля - войти в них оно пока так и не решилось. Видимо, возымело эффект заявление ФСБ России о том, что погранслужба примет все меры, чтобы пресечь украинскую провокацию, и «киевскому руководству, принимающему подобные опасные и безответственные решения, следовало бы подумать о последствиях своих действий».

На эти провокации нужно отвечать одним - заслоном, подчеркивает Комоедов.

«Надо привлечь Черноморский флот, если не хватает пограничных сил. У флота есть такая обязанность, он может прийти на помощь пограничникам, подняв пограничный флаг, который есть на каждом корабле, и выполнять все пограничные правила, высаживать досмотровую группу», - рассказал адмирал, подчеркнув, что в конце концов флот может пойти и на столкновение.

С этим согласен вице-адмирал Петр Святашов, по мнению которого украинские корабли могли готовить какую-нибудь провокацию против Крымского моста.

«Это очень опасные игры. Мы страна серьезная, и любая попытка чужих вооруженных сил залезть на нашу суверенную территорию может закончиться плачевно», - заявил газете ВЗГЛЯД зампред комитета Совфеда по международным делам Андрей Климов .
«Будем рассчитывать, что у зарубежных кураторов Киева благоразумия хватит, и они не дадут ему продолжить в том же духе. Но если он зайдет слишком далеко, то, по моему мнению, церемониться не нужно. Любой должен знать, что военные авантюры с пересечением нашей границы будут пресечены всеми имеющимися у нас возможностями. Шуток такого рода прощать нельзя, иначе повадятся и потом не отстанут. Военным надо действовать по уставу и защищать нашу суверенную территорию», - подчеркнул сенатор.

Эксперты сходятся во мнении, что инициатива о проведении провокации исходила лично от президента Украины Петра Порошенко . «Дело к выборам, а тут еще собираются главы европейских государств на. «Хотя это и непросто, России сейчас надо действовать так, чтобы не идти на открытые силовые действия в ответ на провокации, но и не спускать их Киеву, охранять свою границу», - резюмировал он.

Переброска украинских кораблей была частью операции ВМС Украины после решения СНБО в сентябре

ВМС Украины совершали отчаянную операцию по переброске катеров "Никополь", "Бердянск" и буксир "Яны Капу" в Азовское море. Военные осознавали риски прохождения кораблей через Керченский пролив. Почему же они рискнули украинскими кораблями и экипажем - в материале .

Ситуация в Азовском море. Несколько месяцев Россия увеличила военное присутствие в Азовском море. Торговые суда, которые направлялись в порты Бердянска и Мариуполя, задерживались россиянами по надуманным предлогам проверок. Азовское море де-факто полностью контролировалось агрессором. 6-го сентября СНБО утвердил по защите национальных интересов Украины в южных регионах Украины, акватории Черного и Азовского морей и в Керченском проливе.

Основой этой стратегии было создание военно-морской базы в Бердянске. Позже п равительство сообщило, что база будет создана в кратчайшие сроки - до конца 2018 года. Первым делом сухопутным путем на Азов перебросили три бронированных артиллерийских катера. В конце сентября из Одессы отправились через Керченский пролив в Бердянск военные корабли ‒ поисково-спасательное судно A500 "Донбасс" и морской буксир A830 "Корец". Этот прорыв им удался, хоть российские корабли опасно маневрировали и сбивали с курса украинские суда.

Зачем нужна вторая попытка. После успешного сентябрьского прохода украинских кораблей из Одессы в Бердянск артиллерийские катера "Никополь", "Бердянск" и буксир "Яны Капу" совершили вторую попытку прохода сил в Азовское море. Адмирал Военно-Морских Сил ВС Украины заявил, что последующая переброска катеров все равно не изменит соотношение сил в Азовском море. "Так уж случилось, что у нас соотношение сил один к двадцати. А по качеству - еще больше", - сообщил он.

Украина не имеет достаточных военно-морских сил, чтобы совершать серьезные операции на море. Попытка прорыва через Керченский пролив - единственное, что может предпринять Украина в этом регионе.

Эксперт Михаил Самусь из Центр исследований армии объясняет, зачем такие жертвы. "Идея состоит в том, чтобы подчеркивать - Керченский пролив имеет международный статус. Наши военные суда должны не раз в несколько месяцев ходить через Керченский пролив, а чуть-ли не каждый день - демонстративно. У россиян нет права устанавливать свои правила прохождения кораблей", - говорит эксперт. По его мнению, исходя из реальной ситуации и слабого флота, ВМС Украины не могли разработать более хитрый план проникновения на Азов, кроме, как "попробовать прорваться".

Российская агрессия. В первый раз прохода украинских судов, российское руководство нервно отреагировало Депутат Госдумы РФ Дмитрий Белик: "Если дать им пройти, то скажут, что у нас "дырявые границы", причем скажут это наши граждане. Считаю, что вот таким флибустьерам нельзя давать поблажек, иначе завтра такие же буксиры пойдут на таран Крымского моста".

Ко второму прорыву украинских кораблей, россияне уже подготовились - перегородили проход под Керченским мостом сухогрузом. Поэтому, когда украинские корабли достигли Керченского моста, они физически не могли пройти в Азовское море.

Командование ВМС приняло решение вернуть корабли в Одессу. Когда стемнело, россияне пошли на таран, открыли огонь и российский спецназ захватил экипажи всех трех украинских суден, подняв в воздух боевые вертолеты, а также истребители СУ-25 "Это была военная агрессия. Россияне действовали, как пираты",- уверен Самусь.



© 2024 yanaorgo.ru - Сайт о массаже. В здоровом теле, здоровый дух