Школьная форма чудесная. Школьная форма презентация к уроку на тему Скачать короткую презентацию про школьную форму

Школьная форма чудесная. Школьная форма презентация к уроку на тему Скачать короткую презентацию про школьную форму

12.06.2021

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

23.08.18 Школьная форма

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕ Школьная форма - обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях Школьная форма

Школьная форма –стильно, удобно, модно… Как известно, всеобщую школьную форму отменили в 1992 году. Но уже в 1999-м, насмотревшись на короткие юбки и потертые джинсы в школьных коридорах, в школьном уставе стали прописывать "дресс-код" Школьная форма

Школьная форма возвращается в соответствии с новым Законом "Об образовании». Требования к одежде обучающихся устанавливает сама школа Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине

Общеобразовательные учреждения вправе устанавливать следующие виды одежды обучающихся: повседневная одежда; 2) парадная одежда; 3) спортивная одежда. Из письма Минобрнауки РФ от 28.03.2013 г. № ДЛ-65/08 "Об установлении требований к одежде обучающихся"

23.08.18 Форма гимназистов (1916 год)

23.08.18 Школьная форма 50-х годов

23.08.18 Младшие школьники 60 – х годов

23.08.18 Форма мальчиков 80-х - 90-х годов

23.08.18 Старшеклассницы 80-90-х годов Так было….

23.08.18 Так стало…

23.08.18 Такой может быть форма

Деловой стиль одежды.

Форма создана не для того, чтобы всех детей сделать одинаковыми и подавить их творческие проявления Школьная форма

Школьная форма 1.Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. 2.Форма дисциплинирует человека. 3.Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде. 4.Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде. Аргументы за введение единой школьной формы

Школьная форма 5. Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться. 6. Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид. 7. Школьная форма экономит деньги родителей. Аргументы за введение единой школьной формы

Школьная форма сейчас пользуется популярностью. Да и дети очень красиво выглядят Современная школьная форма

Положение о школьной форме в МБОУ СОШ пгт. Вахрушев (действует с 1 сентября 2013 г) 2. Примерные требования к школьной Форме. 2.1. Стиль одежды - деловой, классический. - Деловой стиль исключает: спортивную одежду, толстовки, майки, футболки, джинс, короткие топы, блузы с глубокими вырезами, брюки и юбки на бёдрах, мини юбки, прозрачную и яркую одежду, кеды, шлёпанцы. 2.2. Школьная форма подразделяется на повседневную и спортивную. 23.08.18

2.3. Повседневная форма: - Юноши - пиджак, жилет, брюки, мужская сорочка (рубашка) или водолазка, полувер, туфли. Рубашки (водолазки) светлых цветов, однотонные, без надписей, рисунков, аппликаций. Пиджак, брюки, жилет синего, черного, тёмно-серого цвета. - Девушки - блуза рубашечного покроя или водолазка (цвет однотонный), без надписей, аппликаций, рисунков. Брюки строгие, классические, юбка, пиджак, жилет, туфли. Допускается сарафан (классика). Цвета - юбки, брюк, пиджака и жилета - черный, серый, синий, коричневый. Высота каблука- не выше 5 см. - Возможны любые комбинации из вышеперечисленных предметов при условии соблюдения требований к цвету и деловому стилю одежды. 23.08.18

2.4 Спортивная форма: - Спортивный костюм, кроссовки. - Спортивная школьная одежда должна соответствовать погоде и месту проведения физических занятий. -Спортивная форма в дни занятий физической культуры приносится с собой. 2.5.Не допускается: -для девочек (девушек): распущенные волосы, нестандартная окраска и прическа волос, обнаженные части тела, применение яркого макияжа, маникюр с применением накладных ногтей, яркого лака, ношение крупной бижутерии. -для мальчиков (юношей): стрижки, не соответствующие классическим образцам. 23.08.18

3. Права и обязанности обучающихся. 3.1 Учащийся имеет право выбирать школьную форму в соответствии с предложенными вариантами. 3.2 Учащийся обязан носить повседневную опрятную школьную форму ежедневно. Спортивная форма допускается только на уроках физической культуры. 3.3. Допускается ношение в холодное время года джемперов, свитеров и пуловеров однотонного цвета. 3.4. Обязательна сменная чистая обувь. 23.08.18

4. Порядок введения и механизм поддержки форменного стиля 4.1 Несоблюдение обучающимися данного Положения является нарушением Устава школы, Правил поведения для учащихся в школе. 4.2 О случае явки учащихся без школьной формы, т.е. нарушения данного Положения, родители должны быть поставлены в известность классным руководителем в течение учебного дня. 4.3 Данное положение является приложением к Уставу школы и подлежит обязательному исполнению учащимися и другими работниками школы. 4.4. За нарушение данных правил школа оставляет за собой право на применение различного рода взысканий: -замечание, -уведомление родителей через дневник учащегося. 4.5. Если нарушения повторяются, то обучающийся удаляется с уроков за невыполнение правил внутреннего распорядка учреждения. Ответственность за пропуск занятий, прохождение учебного материала, а также за жизнь и здоровье детей несут родители. 23.08.18

5. Права и обязанности родителей. 5.1 Родители имеют право: -обсуждать на родительских собраниях класса и школы вопросы, имеющие отношение к школьной форме, -выносить на рассмотрение общешкольного родительского комитета предложения в отношении школьной формы. 5.2. Обязанности родителей: - приобрести школьную форму для своих детей -ежедневно контролировать внешний вид обучающегося перед выходом его в школу в соответствии Положением -следить за состоянием школьной формы своего ребёнка. 5.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение родителями данного положения родители несут ответственность, определяющую законом «Об образовании» 23.08.18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы государственного устройства и Формы государственного правления

Опорный конспект. Формы государственного устройства и Формы государственного правления. 10 класс....

Понятие формы. Многообразие форм окружаещего мира

Данный материал является разработкой урока с прменением компьютерных технологий (работа в Wordили в Paint)...

О СПЕЦИФИКЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКАХ ПРЕПОДАВАНИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Существующие образовательные программы не предполагают изучения иностранного языка с первого класса даже в школах с углубленным изучением иностранных языков. Учитывая возраст обучающихся и прису...

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

«Создание формы для многотабличной базы данных «Студенты». Создание и установка связи между главной и подчинённой формами». (Методическое пособие для выполнения практической работы)

Методическое пособие по выполнению практической работы по теме "Разработка форм в базе данных" содержит теоретическую часть,порядок создания формы, практическое задание и вопросы для самок...

Одежда для школы! Вопрос очень острый
Как для учащихся, так и для взрослых!
В чем можно ходить и ходить в чём нельзя
Для всех это нынче проблема, друзья!

Объект исследования:
варианты (виды) школьной формы.
Цель и задачи нашего исследования:
изучение истории возникновения и изменения
школьной формы,
появление школьной формы в России,
Школьная форма в разных странах мира,
введение школьной формы в нашей школе.

Форма (лат. uniform) - одинаковая по крою, цвету
одежда (у военных, у служащих одного ведомства, у
учащихся). Форма символизирует функцию её носителя
и его принадлежность к организации.
Школьная форма - обязательная повседневная форма
одежды для учеников во время их нахождения в школе и
на официальных школьных мероприятиях вне школы.

История
возникновения
школьной формы

Школьная традиция древнего Египта.
Учиться могли только благородные египетские юноши: дети фараона и его
семьи, дети жрецов и высокопоставленных чиновников, или лишь изредка те,
кто очень хотел учиться. Школьной формы как таковой еще не было.

От Египта перейдем к древнему востоку - так называемому Междуречью
(рек Тигра и Евфрата).
Школа называлась «эдубба» – «дом табличек» – и предназначалась прежде
всего для подготовки писцов. Специальной школьной формы в Междуречье
не было, но дети одевались примерно как будущие писцы и обязательно
носили с собой пару табличек и палочку для письма.

У древних греков уже в очень ранние времена большое внимание уделялось
образованию детей. Первая известная школа в древней Греции была создана
известным философом и ученым Пифагором.
В школе формой одежды был короткий хитон с художественной отделкой -
это кусок плотной ткани, набрасываемый на плечи, который скрепляли на груди.
На протяжении веков такая форма оставалась неизменным образцом для
обучающихся мальчиков.

В Риме государственная школа, открытая для всех желающих, появилась в
период империи, а точнее, во второй половине I века н.э. Никакой формы не
было, общепринятыми были лишь одежды для гимнастических упражнений. Но
если во время занятий обнаруживалось, что одежда ученика неопрятна, его
наказывали, а при многократно повторяющихся случаях неряшливости с позором
выгоняли из школы.

В Древней Индии на занятия все учащиеся должны были приходить в
определенной одежде - «дхоти курта». «Дхоти курта» - задрапированная
вокруг бедер и ног полоса ткани, отличающаяся у разных каст орнаментом,
пошивом и материалом.

Не сохранилось свидетельств и о наличии школьной формы в Древнем Китае.
Однако, в период правления династии Хань (206 до н.э. - 220 н.э.), когда
образование получило достаточно широкое распространение, появляются первые
упоминания о школьной форме. Вид ее напоминал одежду буддистских
монахов.

Средневековье. Что касается Европы, то особое место в системе
образования занимали церковные школы, обучавшие в основном
духовенство. Учеба носила богословский характер с некоторыми светскими
элементами. Школьная форма была естественно обычной
монастырской одеждой, однако об её обязательности нет сведений.

Страной-первопроходцем во введении школьной формы в Европе считают
Великобританию. Впервые с античного времени специальная одежда появилась
в школе Christ"s Hospital в 1552 году. Ученики носили темно-синие фраки с
фалдами, жилеты, яркие гольфы и кожаные пояса. Примерно в таком виде форма
сохранилась по сей день. Она не меняется вот уже 450 лет.

Школьная
форма
на Руси

История Российского образования начинается с князя Владимира Святославича с 988
года. А еще через сто лет, в мае 1086 года на Руси появляется самое первое женское
училище, основателем которого является князь Всеволод Ярославович. Первые
школы строились чаще всего при монастырях и храмах. Таким образом, священники
считались на Руси самыми образованными людьми.
Ни о какой школьной форме речи не идет, что видно и на изображениях учеников
ниже.

В начале 17 века изучение наук и искусств в школах началось по новому. Русская
школа XVII века была устроена так. Ученики сидели все вместе, но каждому
учитель давал своё задание. Научился читать и писать - закончил школу.
В эпоху Петра 1 (17 век) открывается первая школа в городе Киеве по
систематическим наукам, которые сам царь называл новым шагом в
образованности каждого человека. Однако в эту реформу школьная форма так и
не была введена.

В 1834 году был принят закон, утверждающий общую систему всех
гражданских мундиров. Именно к ним относились мундиры гимназический
и студенческий.
Школьная форма, предназначенная для учеников мужских гимназий, шилась
по образцам военной одежды:
гимнастёрка,
фуражка,
брюки без канта;
в зимнее время выдавалась шинель, а также добавлялся капюшон,
который крепился прямо к шинели.
Форма могла отличаться цветом, пуговицами, эмблемами конкретного
образовательного учреждения.
Имелась и выходная или праздничная форма: темно-синий или темно-серый
мундир с обшитым серебряным воротником.
Неизменным атрибутом гимназистов был ранец.

Гимназисты дореволюционной России,
конец XIX века

конец XIX века

В 1892 году форму отменили. Возобновили ее 1896 году. В это же время
началось развитие и женского образование. Гимназисткам полагалось носить
глухое платье из коричневой шерсти и черный фартук. А к концу XIX века
появился парадный вариант - с белым фартуком и белым кружевным
воротничком, иногда с нарукавниками.

конец XIX века

До революции 1917 года образование могли получать лишь дети из
обеспеченных семей. И школьная форма была своеобразным
показателем достатка и принадлежности к уважаемому сословию,
потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и
крупных промышленников.
Она была показателем социального статуса носителя - если учусь,
значит, родители богаты.

После революции 1917 года начинается история советской школы. Новая
власть ставит своей первоочередной задачей повысить доступность
образования для детей всех слоев населения
В 1918 году вышел декрет "О единой школе...", отменявший школьную
форму. Она считалась буржуазным излишеством или пережитком
прошлого.

Период "бесформенности" длился до конца 40-х годов.
Первоклассники сельской школы, 20-е годы ХХ века

Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой
Отечественной Войны. В СССР вводится единая школьная форма. В 1949 году
было решено, что девочки должны приходить на занятия в темно-коричневых
шерстяных платьях и черных передниках (по праздникам – белых), а
мальчики – в серых военных гимнастерках со стоячим воротничком, пятью
пуговицами, двумя прорезанными карманами с клапанами на груди. Элементом
школьной формы также был ремень с пряжкой, которую чистили так, чтобы
горела на солнце, и кепка с кожаным козырьком.
Тогда же атрибутом у учащейся молодежи стала символика: у пионеров –
красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди.
Стоит отметить, что в общем школьная форма для девочек сталинской эпохи
походила на школьную форму царской России. В обычные дни также
полагалось носить чёрные или коричневые банты, а с белым передником в
праздник - белые (ещё в таких случаях приветствовались белые колготки).В 1962 году гимнастёрки поменяли на серые шерстяные костюмы на
четырех пуговицах. Важными аксессуарами была фуражка с кокардой и
ремень с бляхой. Строго регламентировались причёски - под машинку, как в
армии. А форма девочек осталась прежняя.

Пионерское детство 60-х годов

В 1973 году произошла новая реформа школьной формы. У мальчиков брюки и
куртка были заменены брючным костюмом синего цвета из полушерстяной
ткани. Пиджак был украшен алюминиевыми пуговицами, манжетами и двумя
карманами на груди. На рукаве курточки была пластиковая эмблема с книжкой
и солнышком.
Эмблема на
костюме мальчика
Школьная форма 80-х годов

А вот в 1984 году приходит, наконец, время изменить форму для девочекстаршеклассниц. Им предложили носить костюмы, состоящие из юбкитрапеции, жилетки и пиджака синего цвета. Юбку можно было носить либо с
пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. Пионеры должны были
также обязательно носить пионерский галстук. Носить в старшей школе под
форму мальчикам полагалось рубашку, девочкам всевозможные блузки.

Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста
ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних
классах) или комсомольский (в старших классах) значки.
Пионерский значок
Октябрятский значок
Комсомольский значок

А в 1992 году (согласно Закону РФ № 3266-1 «Об образовании») школьная
форма была отменена, и ученики сменили свои коричневые платья и синие
костюмы на повседневную одежду. И если вначале это обрадовало всех, то с
каждым годом сторонников возвращения формы становится все больше.
Появилась даже традиция (или мода) приходить на последний звонок в
старом добром коричневом платье и белом переднике с повязанными
белыми бантами…
Дети посещали школы в свободной одежде вплоть до 2013 года.
Мотивацией к введению школьной формы стал скандал в одной из школ
Ставропольского края, где преподаватели не допустили ученицу в хиджабе к
занятиям. Чтобы сгладить социальные, религиозные и прочие различия
президент РФ Владимир Путин предложил воскресить школьную форму.

Нужна ли
школьная
форма

Аргументы за школьную форму:
Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к
сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения
общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.
Форма исключает (ограничивает) возможность конкуренции между
учениками (и их родителями) в одежде, значительно снижает
визуальную разницу между учениками из семей различного
материального достатка («богатые/бедные»).
Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном
уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет
соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится
отрицательно на их здоровье.
Если единая форма существует, её производство можно целевым
образом дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных
семей часть бремени расходов на обучение детей.

Аргументы против школьной формы:
Форма – элемент уравнительного воспитания и обучения.
В конвенции о правах ребенка сказано, что каждый ребёнок имеет
право выражать свою индивидуальность так, как это ему угодно.
Школьная форма ограничивает свободу самовыражения.
Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над
личностью, требование строгого соблюдения формы может при
желании произвольно толковаться школьными работниками и
использоваться для безосновательного преследования неугодных
учеников.
Форма может быть слишком дорогой для бедных семей.
Форма, предложенная исходя из доступности цены, может не
устраивать по качеству семьи с достаточным уровнем доходов.

Школьная форма
МОУ «СОШ № 30»

Сейчас в России нет единой формы, она введена только в части учебных
заведений. В основном, это одежда спокойных оттенков, которую разрешается
дополнять вещами из повседневного гардероба.
В нашей школе МОУ «СОШ № 30» г. Сыктывкара принято ПОЛОЖЕНИЕ
о школьной форме учащихся 1-5 классов, в котором утверждены единые
требования к внешнему виду учащихся.
Школьная форма способствует созданию деловой атмосферы, необходимой для
учебных занятий, она создает привлекательный имидж школы, формирует и
развивает у учащихся культуру делового стиля одежды.

Требования к повседневной и парадной одежде
1-4 классы
Повседневная одежда
Парадная одежда
Для мальчиков
пиджак, жилет черного цвета,
брюки черного цвета,
мужская сорочка однотонного или
неярких цветов,
туфли.
пиджак черного цвета,
брюки черного цвета,
мужская сорочка белого цвета,
туфли.
Для девочек
юбка, сарафан, платье, жилет
темно-синего цвета,
блузка неярких цветов или
однотонных,
туфли,
колготки однотонных неярких
цветов.
юбка и жилет темно-синего цвета,
блузка белого цвета,
туфли,
колготки однотонных неярких
цветов.

Школьная форма учеников
МОУ «СОШ № 30»
3 «р» класс

5-9 классы
Для мальчиков (юношей):
Жилет, пуловер (свитер) без рисунков и без надписей,
брюки (черного цвета),
мужская сорочка (рубашка) разных цветов, однотонные, неяркие,
туфли.
Для девочек (девушек):
Пиджак,


туфли.
10-11 классы
Для мальчиков (юношей):

брюки (черного цвета),
мужская сорочка (рубашка) разных цветов, однотонные, неяркие
туфли. Рубашки разных цветов, однотонные, неяркие.
Для девочек (девушек):
Пиджак или жилет, пуловер (свитер) без рисунков и без надписей,
юбка (или брюки) черного цвета,
блузка разных цветов, однотонная,
туфли.

Повседневная и парадная одежда учащихся имеет отличительные знаки
школы: эмблема школы на тканевой основе.

Школьная форма
разных стран мира

Наибольшее распространение имеет школьная форма в Англии. Эта форма
является отражением классического делового стиля. В самых престижных учебных
заведениях обязательным элементом школьной одежды считается логотип или
герб. И этот логотип наносится на школьную форму. В его виде делают значки и
эмблемы. Его наносят на галстуки и головные уборы.
Сейчас в
Великобритании нет
единой формы для всех
учебных заведений. В
каждой школе
существуют свои
требования. Например, в
Harrow мальчики носят
не только брюки и
пиджаки, но и
соломенные шляпы

Ученики британского колледжа Eton

Примеру Великобритании последовали и ее бывшие колонии - Индия,
Австралия, Сингапур и другие. Так, школьники Индии посещают занятия
только в специальной форме: мальчики - в темно-синих брюках и белых
рубашках, девочки - в светлой блузке и темно-синей юбке. В некоторых
школах в праздничные дни девочки надевают сари.

Сингапур не ввел единую форму для всех школ. В каждом учебном
заведении она отличается по цвету, но состоит из классических элементов шорт и светлых рубашек с короткими рукавами для мальчиков, блузки и юбки
или сарафана - для девочек.

Школьную форму носит и большинство австралийских и новозеландских
учеников. По своему разнообразию она может сравниться с британской. Но в
школах Австралии из-за жары чаще носят шорты, нежели брюки, а на голову
надевают шляпы с широкими или узкими полями.

В еще одной жаркой стране - на Ямайке - школьная форма считается
обязательной. Во многих учебных заведениях предъявляют требования не
только к костюму, но и к цвету носков или высоте каблука туфелек. Оранжевая,
зеленая, фиолетовая, желтая – в каждой школе выбирают свой цвет.

В большинстве европейских стран нет единой формы, всё ограничивается
достаточно строгим стилем.
Во Франции единая школьная форма существовала в 1927-1968 годах. Отменена
в результате студенческих протестов 1960-х годов.
В Польше форма отменена полностью и запрещено её частное введение
отдельными школами.
В Бельгии школьная форма есть только в некоторых католических школах, а
также в частных школах, основанных британцами. Типичная одежда - брюки и
юбки темно-синего цвета, белая или голубая рубашка и галстук.
В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В
некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой так
как ученики могут участвовать в её разработке. Что характерно, даже во
времена Третьего рейха школьники не имели единой формы – они приходили на
занятия в повседневной одежде.

В США и Канаде в государственных школах единой формы нет, хотя в
некоторых школах введены правила ношения одежды (англ. dress code).
Существует школьная форма во многих частных школах. Каждая школа
сама решает, какие именно вещи позволено надевать ученикам. Как
правило, в школах запрещены топы, открывающие живот, а также
низко сидящие брюки. Джинсы, широкие брюки с множеством
карманов, футболки с графикой - вот что предпочитают ученики
американских школ. Единственная форма, в которой вас "пустят" в
любую американскую школу - форма для игры в американский футбол.

На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.

В Турции школьная форма обязательна. У каждой школы свой цвет, но единый фасон.

Школьная форма в Китае – единая. Это мешковатый спортивный костюм. Он
обычно на размер или два больше чем надо. В нём и девочки и мальчики
выглядят одинаково.

В Северной Корее - форма также обязательна.

Страной, в которой школьная форма популярнее, чем в Великобритании, можно
считать Японию. Их форма - эталон подростковой моды для всего мира.
Для большинства средних и старших школ Японии обязательной считается
школьная форма. Школьная форма в Японии «сэйлор-фуку» («матросский
костюм») - это матроска, юбка и банты у девочек. Она уже стала своеобразным
символом. Это полноценный стиль одежды. Даже вне стен школы японки носят
то, что напоминает им свою привычную школьную форму.
«Гакуран» носят в Японии мальчики - это брюки и пиджак темного цвета с
воротником-стойкой. В разных школах Японии цвета формы отличаются и
выделяют учащихся.

Японские школьники

Итак, школы дошли до нашего времени, стали такими, какими мы их все знаем.
Интересно, а какой станет школа в будущем?
Школа будущего по представлению французского художника Марка Коте.
Знание автоматически закачиваются учащимся в мозги, или как говорят в
народе: “Инет есть, ума не надо“.

Анкетирование
учеников 3 «р» класса
МОУ «СОШ № 30»

Проведено анонимное анкетирование среди учащихся 3 «р»
класса МОУ «СОШ № 30».
Были опрошены все ученики: 18 мальчиков и 13 девочек.
Ученики должны были ответить на следующие вопросы:
- нужна ли обязательная школьная форма?
- если её введут, то какая она должны быть?
- для чего по их мнению нужна школьная форма?

Нужна ли школьная форма
15 учеников
16 учеников
нужна
не нужна
В ответе на этот вопрос мнения учеников разделились примерно
пополам. С введением школьной формы согласились 16 учеников (52%),
не согласны с обязательным введением формы 15 учеников (48%).

При этом большинство мальчиков сказало, что школьная форма нужна – 11
учеников (61%). Большая же часть девочек (62%) не согласна с введением
школьной формы. Так ответили 8 учениц.
Мальчики
61%
нужна
не нужна
Девочки
62%
нужна
не нужна
Возможно, выбор девочек вызван тем, что они больше чем мальчики любят
разнообразие. Они не хотят надевать каждый день одинаковую одежду.
Большинство из них хотят как-то выделиться из толпы, быть самыми
красивыми. Но этого можно добиться, например, оригинальной заколкой для
волос, которой нет больше ни у кого. Также отличиться от остальных можно с
помощью обуви, рюкзака и многого другого.

Какой должна быть школьная форма
1 ученик
4 ученика
светлая
тёмная
6 учеников
яркая (цветная)
4 ученика
16 учеников
мне всё равно
свой вариант
Большинство учеников и учениц (16 человек) предпочли выбрать
тёмный цвет. По 4 человека написали, что она должна быть светлая
либо яркая. 6 учеников ответило на этот вопрос «мне всё равно».
Один мальчик предложил ввести школьную форму спортивного вида
(возможно, чтобы удобнее было бегать на переменах).

На третий вопрос: для чего нужна школьная форма? – было предложено
выбрать несколько вариантов ответов.
Практически все мальчики выбрали по 2-3 ответа. Самый популярный ответ
среди них:
школьная форма – это «лицо» школы (11 ответов),
не дает выделяться среди других, делает их равными (9 ответов),
она дисциплинирует учеников (8 ответов).
В отличие от мальчиков среди девочек самым популярным ответом на вопрос
«Для чего нужна школьная форма?» является
школьная форма дисциплинирует. Таких ответов было 11 в 13 опросных
листах,
на втором месте: школьная форма – это «лицо» школы (5 ответов).
То, что школьная форма – это дань моде, сказали только 1 ученик и 1
ученица.

Школа - это общественная организация, и одежда для нее должна быть пусть
немного, но формальной.
Я считаю, что школьная форма нужна.
Такая одежда приучает нас к определенному порядку, дисциплине, дает
возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу.
Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность, а
также дисциплинировать, приучать детей к тому, что выделяться можно и
нужно не дорогой одеждой, а умственными и творческими способностями.
Цель школьной формы – создание единообразного аккуратного внешнего
вида школьника.
Известный модельер Вячеслав Зайцев сказал: “Дети должны с детства
приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это
средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой
будут общаться окружающие”.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект «Школьная форма»

Цель проекта: Изучить историю школьной формы и оценить перспективы её возвращения, сформировать собственную позицию.

Аннотация проекта Первый проект, над которым работали учащиеся 3-4 класса, получил название «Школьная форма. Моё отношение к ней». Школьная форма – это обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных мероприятиях вне школы. Сейчас в России ведётся много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она даёт: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает индивидуальности. И поэтому мы решили исследовать данную проблему.

Целью нашего исследования стало определение, есть ли необходимость введения в школе единой формы для учащихся.

Задачи исследования: Узнать, когда в России была введена школьная форма? Изучить, какой она была раньше? Провести опрос среди учащихся 3,4 класса «Нравится ли им ходить в школу в школьной форме?». Создать папку творческих работ (рисунков, аппликаций, мини – сочинений) по данной теме.

Сбор информации Начиная исследования по данной теме, классный руководитель предложил гипотезы, что: Школьная форма нужна, потому, что она дисциплинирует. Допустим,что утром не надо думать, что надеть в школу. В ней всегда выглядишь опрятно и нарядно.

Сбор информации Объектом исследования стала: ш кольная форма. Предметом исследования: необходимость введения в школе единой формы для учащихся.

Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем для девочек. После революции о форме не задумывались вплоть до 1949 года. Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной войны. В СССР вводится единая школьная форма. Отныне мальчики обязаны были носить военные гимнастёрки, а девочки- коричневые шерстяные платья с чёрным передником.

В 1973 году появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм украшенный эмблемой. В 1976 году девочки также стали одеваться в новую форму. Они стали ходить в тёмно – коричневых платьях с белыми манжетами и с чёрными и белыми фартуками. Школьная форма советского времени традиционно надевается на Последний звонок как символ прощание со школой.

В середине 80 – х годов произошла последняя реформа формы: мальчик ам и девочк ам пошили пиджаки синего цвета. Обязательное ношение школьной формы в России было отменено весной 1992 года. Вот уже много лет российские школьники обходятся без школьной формы, а на занятия приходят, кто во что горазд.

В современной России нет единой школьной формы, как было раньше, но многие школы имеют свою собственную форму. Например мы 3 – 4 класс имеем свою собственную форму.

Мы провели опрос «Нравится ли нам ходить в школу в школьной форме?». Проанализировав результаты опроса мы пришли к выводу, что всем учащимся 3-4 класса нравится ходить в школьной форме.

В нашем классе существует деловой стиль одежды.

В нашем классе мы организовали и оформили выставку рисунков – моделей «Школьная форма сегодня». Написали мини – сочинения «Школьная форма. Быть или не быть». Я считаю, что школьная форма – это лицо ученика. Из проведённых исследований мы с вами видим, что школьная форма необходима Вывод: Ребята выглядят опрятно и им удобно и комфортно. Не нужно думать утром, в чём идти в школу. Школьная форма приучает к порядку и дисциплине.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

« Школьная форма: за и против ».

выполнила

учащаяся 7А класса

МКОУ «Бабяковская СОШ № 1»

Чепрасова Ирина

руководитель

Чепрасова Елена Владимировна

с. Бабяково

2016 г


ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

1. Привлечь внимание к проблеме внешнего вида современного школьника.

2. Провести исследовательскую работу по вопросам, связанным со школьной одеждой.


АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Школьная форма - это обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы. Сегодня очень много говорят о школьной форме.

  • Нужна ли школьная форма?
  • Что о ней думают дети и родители?
  • Носить ее или не носить?

Проблемные вопросы:

  • Когда появилась школьная форма?
  • Каково отношение учителей и учащихся к школьной форме?
  • В какой форме хотели бы ходить учащиеся нашей школы?

В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • изучили литературные и интернет-источники по проблемным вопросам;
  • составили опросные анкеты для учеников и учителей;
  • провели анкетирование;
  • проанализировали и систематизировали полученные данные;
  • подвели итоги анкетирования

ШАГ 1. ЭКСКУРС В МИРОВУЮ ИСТОРИЮ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ


ДРЕВНИЕ ВРЕМЕНА

В школах Древнего Египта у читься могли только благородные египетские юноши: дети фараона и его семьи, дети жрецов и высокопоставленных чиновников. Школьной формы как таковой еще не было .


В Риме государственная школа , открытая для всех желающих, появилась во второй половине I века н.э. Никакой формы однако не было, общепринятыми были лишь одежды для гимнастических упражнений.


В Древней Индии образование носило семейно-школьный характер. На занятия все учащиеся должны были приходить в определенной одежде . Ученики носили «курту» и «паджами» - длинную рубаху и широкие штаны.



С начала нашей эры в Японии и до наших дней сложилась особая традиция. Почти каждая школа имеет свою форму . Сейчас почти всегда школьная форма в Японии «сэйлор-фуку» - это матроска, юбка и банты у девочек . Для современных японских девочек - это уже больше, чем просто школьная форма, - это полноценный стиль одежды. «Гакуран» носят в Японии мальчики - это брюки и пиджак темного цвета с воротником-стойкой.


СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

В раннем Средневековье господствовали школы, обучавшие в основном духовенство.

Школьная форма была естественно обычной монастырской одеждой.



А что же было в России?

В 1834 году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры . Но тогда форма была введена лишь для мальчиков и имела полувоенный вид.


Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости.

Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: фуражки, гимнастерки и шинели. И обязательный атрибут - ранец.



Как относились гимназисты 19 века к своей форме?

Гордились

В гимназиях учились дети состоятельных родителей, форма подчёркивала их принадлежность к высшему сословию.

Не любили

Форму обязывали носить после уроков (если гимназистов в форме заставали в неположенных местах – им приходилось несладко).


Однако в 1918 был издан декрет, полностью отменявший ношение школьной формы . Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его.

Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной войны.

В 1949 году в СССР вводится единая школьная форма.




Современная Россия

В современной России нет единой школьной формы, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы, имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению.


1. НЕОБХОДИМА ЛИ ШКОЛЬНИКУ ФОРМА?

1. Да 2. Нет 3. Все равно

2. КАКОГО ЦВЕТОВОГО ФОНА ДОЛЖНА БЫТЬ ШКОЛЬНАЯ ФОРМА? (подчеркнуть цвета)

1. Черная 2. Синяя 3. Серая

4. Белая 5. В клетку 6. В полоску

7. Желтая 8. Другого цвета ____________

3. ПРИНОСИТ ЛИ ШКОЛЬНАЯ ФОРМА ПОЛЬЗУ УЧЕНИКУ? 1. Дисциплинирует 2. Сглаживает различие в материальной обеспеченности 3. Не приносит никакой пользы





ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ВВЕДЕНИЯ ФОРМЫ В ШКОЛУ

Недостатки введения школьной формы:

Преимущества введения школьной формы:

  • нежелание детей ее носить;
  • «потеря индивидуальности»;
  • повышение финансовых расходов на обучение ребенка;
  • затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы
  • поможет сгладить разницу в материальном положении среди школьников;
  • воспитание в учащихся внутренней дисциплины;
  • прививает хороший вкус к элегантному деловому стилю;
  • даёт возможность осознать себя учеником и членом коллектива;
  • помогает настроиться на работу;
  • не позволяет подросткам одеваться вызывающе;
  • экономит деньги родителей.

Задача

Придумать образец школьной формы отвечающий следующим требованиям.

Изделие должно:

  • быть красивым и оригинальным; развивать эстетический вкус; недорогим.
  • быть красивым и оригинальным;
  • развивать эстетический вкус;
  • недорогим.



Вывод

  • Разработанная нами модель школьной формы полностью отражает задуманную нами идею. Нам удалось соединить требования к школьной форме современных школьников с предложением на рынке тканей. В нашей модели элементы одежды легко комбинируются, их можно дополнять или видоизменять. Аналогичных моделей школьной формы в магазинах города нет, поэтому наша разработанная модель может быть конкурентоспособной. Но модель, созданная нами в условиях современного рынка, является не очень дешёвой.
  • Разработанная нами модель школьной формы полностью отражает задуманную нами идею.
  • Нам удалось соединить требования к школьной форме современных школьников с предложением на рынке тканей.
  • В нашей модели элементы одежды легко комбинируются, их можно дополнять или видоизменять.
  • Аналогичных моделей школьной формы в магазинах города нет, поэтому наша разработанная модель может быть конкурентоспособной.
  • Но модель, созданная нами в условиях современного рынка, является не очень дешёвой.





МБОУ «СОШ № 6 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Реутов

Исследовательская работа на тему: Школьная форма: «за» и «против»

3 «д» класс

МБОУ СОШ №6

Руководитель проекта:

Иванцова Людмила Александровна

Реутов 2014


Сейчас в России ведется много споров о том,

Нужна ли школьная форма ученикам и что она дает.

Пока все дискутируют, на занятия дети приходят

«Кто во что горазд»:

Костюмах, юбках неопределенной длины и

Пестреют всеми цветами красок. И все эти цвета,

И разброс в одежде, воздействуют на организм и

Самочувствие ребенка. На сегодняшний день

Младшие школьники выглядят взрослее, а отнюдь

Не так, как положено, выглядеть юным созданиям.

А ведь школьная форма – это неотъемлемая часть

Детства. Проект актуален, так как школьная форма

Это непросто наряд, а одежда, в которой дети

Должны ходить в школу. А значит, она должна быть

Комфортной, практичной, доступной для бюджета

Семьи, и главное она должна нравиться детям.


Школьная форма: хорошо или плохо?

ЦЕЛЬ исследования : установить, нужна ли школьная форма современному ученику.

ЗАДАЧИ:

  • Узнать, когда появилась школьная форма в России.
  • Собрать материал об истории школьной формы.
  • Познакомиться с формой других стран.
  • Выяснить отношение учителей и учащихся к школьной форме.
  • Узнать, в какой форме хотели бы ходить учащиеся нашей школы.
  • Создать свой модельный ряд.

На первом этапе составили план работы

и определили дальнейшие этапы

проекта .

Второй этап :

исследовательско-поисковый.

Изучили общественное мнение

школьников младших классов, родителей,

учителей «Нужна ли школе форма?»

(интервью с учителями, опрос родителей).



Провели анкетирование среди учащихся

начальной школы:

«Нужна ли школьная форма?»

2-е классы





Изучили мнения:

медиков – «При ношении узкой одежды,

особенно джинсов, происходит

психологов – «Стандарт одежды

учениками в одежде.

физиологов

самочувствие.

  • Изучили мнения: медиков – «При ношении узкой одежды, особенно джинсов, происходит нарушение нормального функционирования органов нижней части тела. Узкая одежда создает дискомфорт на уроке для ребенка. психологов – «Стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе. Форма дисциплинирует, сплачивает. Исключает возможности конкуренции между учениками в одежде. физиологов – «Цвет одежды может успокаивать или возбуждать, умиротворять или вызывать агрессию, притягивать или отталкивать собеседника. Влияет на организм человека и его самочувствие.

Таким образом, результаты анкетирования,

опрос родителей, интервью с учителями,

мнения медиков, психологов, физиологов

навели на мысль, необходимости

исследования и разработки требований к

школьной форме .


Третий этап . Расчетно-технологический Поиск интересных фактов «Все о школьной форме».

Через Интернет,библиотеку.







Школьная форма в городе Реутов Гимназия МБОУ СОШ№4

МБОУ СОШ №5





Предпочтение цвета формы

В среднем всех устраивает стоимость около 3000 рублей.

Предпочтение в черном и синем цвете.


Поэтому мы подобрали желаемый

комплект одежды для девочек.

Ежедневно:

Сарафан + юбка – синего или черного цвета, две

блузки белого и голубого цвета.

900 р. + 500 р. 500 р. + 350 р.

Итого:2250 р. Цены магазинные.


Комплект одежды для мальчиков.

Ежедневно: (рубашки синего, голубого,

серого, цвета)

Брюки + рубашка или брюки + рубашка +

жилет

950 р.+400 р. 950 р. + 400 р. + 350 р.

Итого 2100р. (Цены магазинные)


Праздничная одежда

Костюм + белая рубашка (жилет) + галстук

2300 р. + 400 р. + 120 р.

Итого: 2820 р. +350 р. = 3170 р.

Общая сумма за год: 4920 р. или 5270 р.


Таким образом, одежда будет не

очень быстро изнашиваться, а школьник

всегда выглядеть опрятным (экономия

родительского бюджета).


Четвертый этап.

Показ модельного ряда



Пятый этап

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Школьная форма для девочек и мальчиков имеет массу преимуществ :

  • поможет сгладить разницу в материальном положении среди школьников;
  • воспитание в ребенке внутренней дисциплины;
  • прививает подрастающему поколению хороший вкус к элегантному деловому стилю;
  • формирование чувства общности и сплоченности с классом, школой;
  • даёт возможность осознать себя учеником и членом коллектива;
  • помогает настроиться на работу;
  • позволяет отследить в школе "чужаков";
  • не позволяет подросткам одеваться вызывающе;
  • позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде;
  • экономит деньги родителей.

Недостатки школьной формы:

  • нежелание детей ее носить;
  • «потеря индивидуальности»;
  • повышение финансовых расходов на обучение ребенка;
  • затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы;
  • низкое качество материалов и пошива школьной формы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ВВЕДЕНИЯ ФОРМЫ В ШКОЛЫ

  • В исследовательской работе мы многое узнали, о том, когда появилась школьная форма в России, в чем была необходимость её введения. Собрали материал об истории школьной формы, познакомились с учебной формой других стран.
  • Мы установили, согласно поставленной в реферате цели, что форма нужна современному ученику, потому что она ослабляет социальное неравенство, которое мешает ученикам налаживать общение друг с другом и с учителями, повышает дисциплину. Выяснили, что наибольшее расхождение позиций школьников и педагогов в выборе цветового фона и стиля ученической формы. В исследовании мы установили как положительные, так и отрицательные стороны введения ученической формы.
  • В дальнейшей работе над этой темой можно предложить родителям сшить понравившуюся модель для своего ребенка на следующий год в качестве своей формы. Особое внимание обратить на мнение старшеклассников, для которых важно самовыражение, свободный стиль одежды.

Результаты работы над проектом:

Комплект одежды школьной формы.

За время работы над проектом:

Пополнили свои знания об истории

школьной формы в разные

исторические этапы (в России и за

рубежом).

Научились работать с Интернетом,

библиотечными каталогами, выбирать

Приобрели навыки исследовательской

работы, моделирования.


Интернет ресурсы:

Http://yablor.ru/blogs/istoriya-shkolnoy-formi/1573961

  • http://www.sibparus.ru/hwl/pedagogy/sh_forma.htm
  • http://yandex.ru/yandsearch
  • http://www.1520gym.ru/about/forma/
  • mamochka.kz›article.php?article_id=3075
  • scdo.info›shkolnaya_forma
  • images.yandex.ru›школьная форма
  • http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=картинки



© 2024 yanaorgo.ru - Сайт о массаже. В здоровом теле, здоровый дух